The Fall: Last Days Of Gaia - обзор игры


Название: The Fall: Last Days Of Gaia
Год выхода: 2004 (позже переиздавалась с багофиксами и дополнениями)
Жанр: Тактическая РПГ, 3d, свободная камера
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: Deep Silver
Локализация: МиСТ ленд - ЮГ, Руссобит-М
Миним. системные требования: Процессор 1,2 GHz, 256 Мб RAM, Win 2000/XP, Видеокарта: 32Мб

"Эй, если ты президент, то я объявляю себя императором".

Cюжет

    Его можно прочитать на диске (короткая версия):
    21й век, технологии стремительно развиваются. Ничто не предвещало катастрофы. Люди готовились преобразить атмосферу Марса, отправив туда гигантиские терраформеры, которые должны производить углекислый газ. Но они были запущены некими террористами прямо на Земле. Произошла ужасная экологичекая катастрофа, которая даже превосходила по последствиям глобальную ядерную войну. Люди умирали от ураганов, наводнений, болезней и жажды. Старый мир был уничтожен. На этом диске, который мне давно попался указывалось: "полная русская и английская версия", "только полный качественный перевод", но внутри оказалось очень глючная немецкая версия с корявым переводом текста, причем перевели не всё. Назывался этот неофициальный локализатор "Пурум". Ну, да ладно.
    Игра начинается с того, что главный герой приходит наниматься командиром отряда в Правительство Нового Порядка. Его семью перед этим убивают рейдеры, сжигают дом, а сестра пропадает вместе с ними. ГГ видит в службе на Правительство шанс найти сестру и отомстить рейдерам. У меня все персонажи говорили на немецком. В поселении, где расположено правительство, мы видим сцену казни члена бандитской группировки Ратскуллы и корокую речь Президента. У меня все персонажи говорили на немецком. Далее мы выполняем задания, сражаемся с бандитами, перемещаемся по карте и всё остальное прочее. В общем, играть за плохого тут невозможно, только за положительного героя.
    Кстати, я так и не прошел до конца игру. В первый раз не получилось из-за критического для прохождения бага - игра зависала в локации "лаборатория", да еще там не было текста диалогов, вообще никакого. Во второй раз проходил в обновленный ре-пак, куда вошла сотня патчей, фиксов и дополнений, в том числе любительских. Бросил на середине, сам не знаю что незаладилось.

Связь с Fallout, вдохновители и атмосфера
    Напрямую эта игра с Fallout никак не связана, несмотря на схожее название. До того, как игра появилась продаже её иногда называли чуть ли не клоном Fallout, но это совершенно отдельная игра со своим сюжетом и со своей собственной ролевой системой. Тут даже нет ядерной войны, вместо неё экологическая катастрофа с приплетёнными к ней террористами (видимо под впечатлением от атаки на башни-близнецы в 2001 году). Ну и общий с Fallout вдохновитель - Безумный Макс. В локации "лаборатория" воротами служит автобус, совсем как во второй части Макса "Воин Дороги". В Нью-Саффорде есть механик, который создаёт машину, чтобы отправиться назад во времени и предотвратить катастрофу - неявная отсылка к фильму "Назад в Будущее". Интересно, как он хотел остановить террористов, если их с ними не смогли справится целые государства, а захват терраформеров был сделан с применением оружия массового поражения. Эта машина, точнее её реактивный двигатель похож на тот, который использовался в первой части Безумного Макса в трюке с машиной, которую вёл Ночной Ездок Holden Monaro (про это можно прочитать здесь). А ещё там есть автожир/геликоптер, такой же конструкции, как в "Воине Дороги".
    Общая картина - пустоши, чахлые деревца, мусор, покинутые дома - всё вполне соответствует пост-апокалиптичности. Цветовая гамма соответствующая - оттенки коричневого. Правда, картинка выглядит не так качественно, как например в Fallout Tactics (где была обычная 2d изометрия). Особенно это заметно в режиме "вид внутри здания". Но зато в The Fall больше ощущения присутствия и можно увидеть пейзажи с горизонтом. А также, 3d движок улучшает физику игры. Но камера тут корявая, да. В то время как мы бродим по этим пейзажам, звучит знакомый нам по первым двум частям Fallout эмбиент. Ну а на заставке звучит рок - песня The Fall группы Darkseed, которая довольно гармонично сочетается с пост-апокалиптичным миром. Остальные игровые звуки (кроме диалогов) - так себе.
    Игре сильно не хватает футуристичности: кажется, что катастрофа произошла не в будущем, а в наше время. Это будет только к концу игры, когда появятся продвинутые броня и оружие. Броню и оружие я смотрел с помощью читов. Пулемёт рулит.
    Прохождение местами захватывает - оно не состоят из одних "убей, принеси, освободи", а жители не стоят на одном месте, выкидывая случайные фразы. Всё живут своей жизнью - что-то копают, стреляют в лесу или рубят дрова, а вечером готовят еду, сидят у костра с гитарой, ночью ложатся спать. У них у всех даже голоса разные. Никто не бежит к нам с мольбами "ааа, помоги", сперва надо обратить внимание на плачущую в сторонке женщину, расспросить остальных, что с ней случилось и только потом предложить помощь. Приходится даже участвовать в роли стилиста для одного влюблённого механика.
    Чем же закончится вся эта история - я сам пока незнаю.

Ролевая система
    Как и у других тактических РПГ, ролевая система внешне простая. Базовые аттрибуты (их шесть, значения от 1 до 20) влияют на стартовые значения некоторых умений (всего умений 14). В основном, на оружейные умения влияет ловкость. Сила также влияет на грузоподьемнсть персонажа и урон в ближнем бою. Умения показаны в процентах. Насколько я понял, выше 100% прокачивать их нет смысла. При умениях 75%, 85% и 99% можно выбрать талант (типа перк), соответствующий этому умению. Например, специализация взломщика на сейфах.
    От аттрибутов и умений зависит результативность в бою. Можно производить попадания в голову, критичекие выстрелы, быстро перезаряжаться и т.д. В ветке "выживание" есть интересное действие - можно притвориться мёртвым на поле боя. Для воров и взломщиков есть куча возможностей, но во-первых редко можно найти что-то стоящее в сейфах и карманах, во-вторых сохранеие и загрузка происходят долго. Знающие красноречие персонажи могут решить некоторые квесты намного быстрее. Главый герой получает в два раза больше опыта за выполнение заданий (командир же). Умения персонажей могт влиять не только на самостоятельные действия, но и на игровые сценки.
    Таким образом, в группе должны быть в достаточном количестве стреляющие персонажи. Поначалу лёгкое оружие, но вскоре надо переходить на тяжелое. Толку от снайперов я не увидел, чем был сильно разочарован. Наличие одинаковых навыков (например два и более механиков или подрывников) нежелательно, но если они есть, им можно давать различающиеся таланты.

Игровой процесс
    Итак, мы получили паспорт (при этом определяются характеристики героя), свой отряд оперативного назначения и сталкиваемся с врагом - крупной бандитской группировкой, которая хочет захватить контроль над всеми с помощью наркотиков. Для начала неплохо - нам не нужно выполнять сложные квесты для набора людей, нам выдают кое-какое оружие (стреляет, ну и ладно) и полная свобода действий. Кстати, в игре торговля осуществляется только прямым бартером, так что надо подбирать вещи и продавать их аккуратнее.
    Из неприятного - игра заметно тормознутая. Для её простенькой графики (кое-где даже есть плоские спрайты) это выглядит нехорошо. Сохранение и загрузка игры тоже слишком долгие. То же самое - ожидание при загрузке локаций и карты.
    В начале на карте нет всех локаций, их надо находить через прохождение. Первое место, куда можно попасть - это Нью-Саффорд. Тут происходит боевое столкновение. Ратскуллы (наши враги) одеты в кожаные куртки и вооружены пистолетиками (не пистолетами, а именно слабенькими пистолетиками). Команды членам своего отряда можно отдавать в реалтайме или в режиме "умной паузы" (что удобнее). Бои в начале довольно скоротечные, тактика простая - ложись и стреляй. Враги сами подбегают. Не располагайте своих людей далеко друг от друга - патроны быстро заканчиваются, а оружие может внезапно заклинить. Развивать снайперов и носителей тяжелого оружия лучше заранее, даже если такого оружия нет. Рукопашных бойцов, если они у вас есть, лучше переделать в стрелков. Иначе, они будут бежать на врага, попадая под массированный огонь либо без дела отлёживаться. Никаких стелс-миссий с перерезанием глоток часовым тут нет. В этом плане игра примитивна (и возможно этим реалистична: в реальности тоже нет времени на тщательное планирование каждого хода и действия). Действий большое количество и их набор зависит от местности, умений персонажа и конкретной ситуации. Кроме обычных лечь/встать/перелезь тут множество других возможностей. Есть разные способы лечения, повышение боевого духа с помощью ободряющей речи, приготовление пищи (при этом персонаж не просто "колдует спелл", а достает сковородку и держит её над костром) и ещё куча боевых действий.
    Что ещё умеют наши герои, кроме стрельбы? Ну... а ещё в них можно есть. Мы поглощаем попавшуюся нам еду для восполнения потерянных очков здоровья. С аптечками это получается лучше, но эти аптечки в дефиците. Среди найденных предметов есть много, на первый взгляд, бесполезного хлама. Но если у вас есть ремонтник (например, Буч), то можно комбинировать их и получать более полезные предметы. Есть и менее используемые возможности, типа нахождения водных источников, традиционная медицина, воровство и т.д.
    В игре есть транспорт и на нём можно кататься. К сожалению, реализован он так себе. Стрелять на ходу нельзя. Когда машина натыкается на малейшую неровность или палку - тут же останавливается. В общем, толку от транспорта мало, тем более что багажника нет, а топливо достать проблематично.

Подводя итоги: Играть можно.



(c) Freakazoitt


Hosted by uCoz