Огнестрельное оружие и боеприпасы мира Fallout

Введение

Прежде всего, мне хотелось бы отметить, что количество и ассортимент оружия и боеприпасов на душу населения в пост-атомном мире, которые мы видим в играх серии Fallout, соответствуют скорее реальности «через несколько лет после…», но никак не представленной в них ситуации «несколько десятилетий после…».

В первую очередь, потому, что какими бы значительными ни были первоначальные запасы оружия, боеприпасов и взрывчатки, со временем их количество будет неуклонно сокращаться – как вследствие боевого применения, так и в результате вполне естественных причин (истечения сроков хранения и как следствие - разложения химических соединений, оржавления и разрушения металлических частей с течением времени при несоответствующих условиях хранения…).

Поэтому, постепенный переход пост-атомного общества мира Fallout с огнестрельного оружия на холодное и метательное практически неизбежен. И как ни парадоксально, но первыми исчезнут из обращения наиболее современные и совершенные образцы энергетического и огнестрельного (особенно – малокалиберного) оружия - несмотря на высокую боевую эффективность, меньшую массу, лучшую эргономику и эстетику.

Так, современное автоматическое оружие рассчитано исключительно на патроны, изготовленные по выверенным заводским технологиям и стандартам, и нетерпимо к использованию суррогатов и превышению четко определенных (и ОЧЕНЬ небольших) допусков. Использование переснаряженных гильз (стреляные гильзы к нарезному оружию всегда немного раздуты, поэтому по нормативам переснаряжение их запрещено, хотя в условиях военного времени все же производилось), пуль самодельных конструкций и различных по массе, марке и качеству навесок пороха может привести к хроническим задержкам при стрельбе и поломкам. Достаточно сказать, что изменение мощности порохового заряда патронов на 10-12% по сравнению с табличными данными (заводской стандарт) уже переводит любое оружие, их использующее, в разряд неавтоматического, поскольку устойчивая работа автоматики не рассчитана на такие перепады давлений.

При этом, максимальный срок хранения патронов (в идеальных, т.е. складских условиях и герметичной укупорке) в настоящее время составляет 50-80 лет.
А вот при использовании самодельных боеприпасов наилучшим выбором оказывается оружие с ручным перезаряжанием (магазинные винтовки и карабины, «помповые» и двуствольные охотничьи ружья, их обрезы) и револьверы.

И последнее обстоятельство, на которое мне хотелось бы обратить ваше внимание – это обстановка в довоенных США – участие в мировой войне в условиях глобального топливно-энергетического кризиса и коллапса экономики. Оправданно предположить, что политический режим в 2040е – 2070е годы эволюционировал в сторону ужесточения и количество оружия в коммерческой продаже и на руках у населения постепенно сокращалось – во-первых, чтобы обезопасить власть от угрозы вооруженного бунта, а во-вторых, (возможно) для вооружения изъятым оружием сил вспомогательной полиции и частной охраны на территории самих США, а также в оккупированных Мексике и Канаде.

 

Огнестрельное оружие и боеприпасы мира Fallout

Раздел I. Легкое стрелковое оружие (Small Arms)

1.1. Револьверы и пистолеты.

 


Самодельное огнестрельное оружие. В Fallout представлено двумя образцами — это однозарядное ружье Pipe Rifle под 10-мм пистолетный патрон из Fallout II и примитивный однозарядный пистолет Zip Gun под патрон 9х19 мм «Parabellum» из Fallout Tactics. Это ни в коем случае не боевое оружие, оно является неэффективным и ненадежным средством даже для самозащиты или внезапного нападения. Скорее, это оружие устрашения. Можно предположить, что подобные самоделки появились вследствие желания населения иметь «хоть какое-то» оружие.

Еще одна «самоделка», 40-мм Grenade Pistol (Fallout Tactics), предположительно, изготовлена Супермутантами — во всяком случае, человеку выдержать отдачу при выстреле из него будет очень затруднительно...


Интерес представляет Punch Gun – жестко закрепленная на внешней стороне руки «ручная пушка» под ружейный патрон, стреляющая при ударе противника кулаком. Такое оружие исключительно простое по своей конструкции, однако весьма эффективное и при этом - опасное для неосторожного владельца практически также, как для его противников. Предположительно, «ручная пушка» конструировалась лицами с низким уровнем образования и не обладавшими знаниями в области оружия и навыками работы по металлу, для использования имевшихся у них патронов с мелкой дробью (совершенно непригодных для стрельбы по человеку на дистанции, однако при выстреле в упор наносящих тяжелые, нередко – неоперабельные ранения со множественными повреждениями внутренних органов).

Примечание: если не ошибаюсь, подобное устройство (только под патрон от сигнальной ракетницы) однажды промелькнуло в качестве оружия одного из членов мотобанды в каком-то американском фильме, описывавшем обстановку на улицах американских мегаполисов в условиях политического и экономического кризиса.

 

.32 револьвер. По всей видимости, одна из распространенных в довоенных США дешевых моделей гражданского оружия. По мнению самих американцев, этот револьвер несколько напоминает пятизарядный «Iver Johnson» под патрон .32 Smith & Wesson. В настоящее время компактные револьверы 32-го калибра широко распространены в США в качестве доступного, дешевого и простого оружия самозащиты (в первую очередь, среди горожан, не имеющих опыта обращения с огнестрельным оружием). Оружие отличается сравнительно негромким звуком выстрела и мягкой отдачей, достаточным останавливающим действием пули при попадании «по месту», однако эффективная дальность стрельбы на практике составляет не более 10-15 метров.

В мире Fallout основными достоинствами такого револьвера являются возможность постоянного скрытого ношения, а также возможность переснаряжения патронов с использованием наиболее простых в производстве дымного пороха и свинцовых безоболочечных пуль.


Револьвер .44 Magnum. По всей видимости, это некий собирательный образ крупнокалиберного револьвера, предположительно - «Smith & Wesson» M29 (ставший широко известным как оружие детектива по прозвищу «грязный Гарри» в исполнении Клинта Иствуда). Однако на практике, на вооружении силовых структур США револьверы под этот патрон никогда не состояли. .44 Magnum считается эффективным оружием самообороны, а также используется в качестве спортивно-охотничьего оружия на дистанции до 45 метров (выстрел полуоболочечной пулей на этой дистанции останавливает медведя). В целом, современные револьверы под этот патрон представляют из себя мощное, исключительно прочное и надежное служебное оружие, которое нетребовательно к качеству и типу используемых боеприпасов, может долгое время храниться заряженным и без ухода, и не оставляет гильз при стрельбе.

В мире Fallout прочность конструкции револьвера имеет особое значение, поскольку позволяет использовать переснаряженные патроны. В револьверах под патрон .44 Magnum можно безопасно использовать патроны .44 Special, а также .41 Remington Magnum (в последнем случае несколько снизится точность стрельбы).

Недостатками этих револьверов являются достаточно значительная масса и габариты (которые затрудняют постоянное и скрытое ношение оружия), а также довольно сильная отдача при стрельбе.

 

Револьвер .45 Casull. В Fallout Tactics мы находим два таких револьвера. Внешне они напоминают оружие ковбоев времен покорения «Дикого Запада», однако вероятно, это все-таки реплики, подобные тем, что производятся в настоящее время в США для любителей «исторического оружия» и «вестернов», в том числе — с использованием современных технологий и под крупнокалиберные патроны. Можно отметить, что это удобное в обращении и практически «вечное» оружие, в отношении которого, к тому же, возможен самостоятельный мелкий ремонт (необходим уровень технологии 1860х годов).

При этом, если учесть, что изначально этот револьвер был спроектирован под патрон .454 Casull с длиной гильзы 34 мм (самый мощный револьверный патрон ХХ века), то его конструкция обладает двухкратным запасом прочности при использовании «стандартных» револьверных патронов .45 Colt (с длиной гильзы 32,6 мм), и трехкратным запасом — при использовании пистолетных патронов .45 ACP (в том числе, патронов .45 ACP +P с увеличенным пороховым зарядом). Правда, быстро перезарядить оружие в этом случае не удастся - стреляные пистолетные гильзы придется поочередно выбивать из барабана шомполом.


Пистолет Mauser C-96 образца 1896 г. был разработан в Германии и производился в значительном количестве до середины 1930х годов, при этом пистолет неоднократно подвергался различным модификациям. Официально состоял на вооружении только в Китае и Югославии, однако фактически в период между первой и второй мировыми войнами был широко распространен в Европе. Кроме того, пистолеты Mauser C-96 с начала 1900х и вплоть до конца 1930х годов пользовались немалым успехом на рынке гражданского оружия.

Большая часть пистолетов «маузер» была выпущена под патрон 7,63х25 мм, под патрон 9х19 мм «Parabellum» в 1916-1918 гг. для немецкой армии производилась модель Mauser обр.1917 г. с постоянным магазином на 10 патронов. На вооружении вермахта к началу Второй Мировой войны состояло до 800 тысяч пистолетов Mauser C-96 обр.1917 г., однако в настоящее время этот пистолет встречается очень редко, в основном у коллекционеров оружия.

В Fallout I мы встречаем один экземпляр 9-мм «маузера», в Fallout Tactics – еще два таких пистолета. По всей видимости, это либо коллекционные стволы, либо реплики.

В Fallout III мы вновь встречаем «маузер» в качестве оружия китайской армии второй половины XXI века. Это ничто иное, как недочет разработчиков. «Маузер» исключительно сложен в производстве по сравнению с пистолетами ТТ («тип 51») и ПМ («тип 59»), которые до настоящего времени производятся в КНР, и существенно уступает по боевой эффективности принятым на вооружение в конце ХХ века новым пистолетам «тип 92» китайской разработки.

Примечание: в Fallout I и Fallout II 9-мм патроны являются большим дефицитом, хотя в настоящее время 9х19 мм «Parabellum» широко распространены в США и в мире. Этому обстоятельству можно дать два объяснения:

1) в течение XXI века в США стандартным пистолетным боеприпасом для гражданского и служебного оружия стал новый 10-мм патрон, а выпуск 9х19 мм со временем прекратился. Однако это объяснение опровергается Fallout Tactics. Поэтому, более вероятно, что

2) в пистолете «маузер» было невозможно использовать современные патроны 9х19 мм «Parabellum»с увеличенным пороховым зарядом (так называемые 9х19 мм NATO), а найти в мире Fallout классические 9х19 мм «Luger» не представлялось возможным.

 


10-мм пистолет «Colt 6520». По моему мнению, это типичное воплощение в металле идеи дешевого и технологичного армейско-полицейского пистолета для массового производства военного времени («сержантского», вроде «Walther Р-38» в вермахте. А офицеры и бойцы спецподразделений в мире Fallout, несомненно, имели более удобное и совершенное оружие — например, лазерные или плазменные пистолеты).

Конструкция устаревшая, вроде нашего ТТ? Так лучшие умы бьются над разработками «оружия победы», выдумывать что-то новое, сложное некогда и не нужно, а эта уже проверенная временем. А пистолетов единой (иначе как с патронами и ремонтом?) модели всем вновь формируемым частям «второго эшелона», оккупационным войскам и вспомогательным армейским подразделениям нужно МНОГО!  

Тяжелый и большой? Так солдаты (те же танкисты, вертолетчики, артиллеристы) перебьются, не элитный спецназ. Скрытно им его не носить, а таскать на поясе в кобуре. Зато делать проще, возможны допуски при изготовлении деталей, штамповка или точечная сварка, и надежность работы механизмов, особенно в неухоженном состоянии выше. И суррогатные материалы применять можно шире, что особенно важно при дефиците ресурсов. Практически на 100% уверен, что делали «Кольт» с использованием деталей от MP.9, вплоть до использования на производстве пистолетных стволов бракованных автоматных (как наши в Отечественную стволы ТТ иногда делали из бракованных винтовочных стволов трехлинеек).

Низкие тактико-технические характеристики оружия, по-моему, объясняются издержками военного времени. Вероятно, делали пистолеты не на специализированных оружейных заводах (где самые квалифицированные рабочие собирали Плазмы и Гатлинги), а на любых с металлорежущими станками и прессами. Снабжение по остаточному принципу – то есть и сырье, и рабочие руки далеко не первоклассные. Госприемка смотрит только на то, чтобы продукция не взрывалась в руках у стреляющих. Отсюда – некондиция. Оксидирования нет, пластмассовые детали фурнитуры, похоже, из бакелита или чего-то такого же дешевого, сталь плохая, подгонка деталей ужасная – отсюда и меткость (кучность) при стрельбе мощным патроном отвратительная, и останавливающее действие пули ниже ожидаемого.

Зато и выносить «изделия» за ворота завода рабочим было легче – для перепродажи в голодные военные годы. Все же, не режимный объект, такими «новинками ВПК» заинтересуется разве только китайское министерство пропаганды. А может, их во многих мастерских собирали, оттого они и появляются повсюду.

Почему пистолет использует крупнокалиберные 10-мм патроны – так бронезащита, наверное, не только у янки росла (см. Боевую броню), но и у супостата. И опять же, возможно, что скверная баллистика 10-мм патронов в Fallout I-II объясняется тем, что до применения они очень долго хранились, причем не в самых идеальных условиях.

Примечание: мне очень сложно объяснить назначение странного цилиндрического выступа сбоку на рамке пистолета. Во всяком случае, это не барабан. Возможно, это крепление для лазерного целеуказателя, и в настоящее время (т.е., в мире Fallout) уже неработоспособного?

Примечание: в Fallout III практически идентичный 10-мм пистолет мы встречаем под наименованием «N99 10-mm Pistol», который «был принят на вооружение в 2051 году и стал стандартным оружием вооруженных сил США. Испытания показали исключительную надежность этой модели, которая даже в сложных условиях эксплуатации и при отсутствии должного ухода долгое время оставалась работоспособной»[1]. Так вот, можно предположить, что название «Colt 6520» было коммерческим «фирменным» наименованием 10-мм пистолета до принятия его на вооружение.

 


Пистолет Desert Eagle Разработан американской фирмой "Magnum Research", но продан для выпуска израильской фирме IMI . Выпускается с 1983 года. По классификации относится к спортивно-охотничьему оружию. Широко разрекламирован, на гражданском оружейном рынке США предлагался в качестве оружия самозащиты большой мощности, как пистолет для охоты на крупного зверя и для спортивно-развлекательной стрельбы.

В качестве служебного оружия в настоящее время не применяется.

С 1986 года «Desert Eagle» производится под патрон .44 Magnum.

В 1996 году появилась современная модификация пистолета «Desert Eagle - Mark XIX», основным отличием которой стало усиление рамки оружия и ее унификация. Таким образом, замена ствола и магазина и затвора позволяет использовать в одном оружии патроны .357 Magnum, .44 Magnum и .50 Action Express.

В пистолете «Desert Eagle» применяется весьма редкая для пистолетов схема автоматики с запиранием ствола поворотным затвором и использованием энергии отводимых из ствола пороховых газов. В Fallout эта модель пистолета появилась потому, что это любимый пистолет одного из разработчиков, Криса Тейлора. Однако при желании, наличию пистолета «Desert Eagle» в мире Fallout можно найти логическое объяснение.

Пистолет выполнен из очень качественной стали и отличается высоким качеством отладки и сборки. Но самое главное преимущество в том, что массивная конструкция, рассчитанная на мощность патронов .50 AE позволяет достаточно безопасно применять в нем самостоятельно переснаряженные патроны .44 Magnum.

 

14-мм пистолет «SIG-Sauer». В небольшом количестве встречается в Fallout I и Fallout II. Несмотря на внушительный калибр, отличается невысокими боевыми качествами. Объяснить необходимость создания и производства подобного оружия достаточно сложно: для постоянного ношения слишком тяжелый и громоздкий, для стрельбы по человеку он излишне мощный... По моему мнению, является криминальной или послевоенной «переделкой» из травматического пистолета, использующей переснаряженные патроны (отсюда столь устрашающий калибр при невысокой эффективности). Еще один вариант – неудачный вариант «спецсредства» для штурмовых подразделений полиции с ограниченной и достаточно специфической нишей применения – скажем, для вышибания дверей… .223 Pistol. Мощное и эффективное оружие ближнего боя, в небольшом количестве встречается в Fallout I и Fallout II. Внешний вид заимствован у пистолета «2019 Detective Special» из фильма «Blade Runner» (а прототипом прототипа были совмещённые револьвер Charter Arms .44 Special Bulldog и казённая часть винтовки Steyr Mannlicher .222 Model SL). В Fallout Tactics мы встречаем также следующие типы пистолетов: 9-мм Beretta M9FS, 9-мм Browning «High Power», 9-мм «Sig Sauer» P220, .45 Colt M-1911A1, а также 9-мм «штурмовой пистолет» Calico M-950.

Все эти образцы оружия действительно существуют и до настоящего времени находятся в открытой продаже на территории США (причем, распространены достаточно широко и пользуются популярностью). Информацию о них можно найти в Сети, а если вас интересуют их характеристики в игре — прошу по ссылке:

 http://www.fallout.ru/ft/items/weapons/smguns/index.shtml

 

1.2. Винтовки и ружья


Охотничье ружье - это исключительно простое в эксплуатации, надежное и достаточно эффективное в ближнем и оборонительном бою оружие – даже в руках у необученного новобранца. Стрельба дробью эффективна на дистанции до 35 м, картечью – на 50-70 м, пулями разных типов – на 150–270 м в зависимости от типа ружья, пули и прицельных приспособлений. Поскольку из шести основных компонентов патрона в полукустарных условиях можно произвести четыре, а пятый (гильза) рассчитан на неоднократное применение, для переснаряжения патронов вопрос лишь в наличии достаточного количества капсюлей. А основная проблема с ружьями – в многообразии моделей различных фирм-производителей, затрудняющем ремонт и обслуживание арсенала.

В настоящее время в США охотничьи ружья распространены повсеместно, но наиболее популярны одноствольные «помповые» и полуавтоматы. В то же время, двустволки отличает невысокая цена, надежность и нетребовательность к боеприпасам (гарантированная живучесть ствола серийного ружья для любительской охоты – 12-15 тысяч выстрелов, на деле ружья могут использоваться поколениями).

В мире Fallout мы встречаем также ружейные обрезы — самое страшное оружие ближнего боя. По данным Национальной стрелковой ассоциации США, при использовании стрелками-психопатами армейского оружия типа АК-47 или М-16 отношение убитых к раненым было в пределах 14-30%, при использовании ружей – свыше 60% (при меньшем числе жертв). Дело в том, что боевое оружие создано для выведения из строя человека, а ружье .12-го калибра – для убийства крупного зверя массой до 200 кг.

Примечание: в Fallout I-II двуствольное ружье без приклада имеет название «Widow-Maker» («вдоводел») - возможно, это не значит ничего, но именно так называли обрезы члены «Молли Магвайрс» (Molly Maguires) - подпольной организации ирландских шахтеров XIX в. в США.


В мире Fallout мы встречаем также «боевые ружья» Neostead Combat SG, H&K CAWS, Pancor Jackhammer — они состоят на вооружении частных охранных фирм и спеподразделений полиции, а также ограниченно применяются армией в ходе боевых действий в населенных пунктах и джунглях. Исключительно эффективны при подавлении массовых беспорядков. В целом, их возможности и сфера их применения показаны правильно, за исключением того, что «Neostead» не является автоматическим, а боеприпасы к CAWS и «Jackhammer» невзаимозаменяемы с охотничьими.

 

Отдельного упоминания заслуживает лишь Combat Shotgun из Fallout III — хотя и эффективное, но достаточно громоздкое оружие. Дизайн дробовика наводит на мысль, что это изделие военного времени и китайского производства. Характерный деревянный приклад, барабанный магазин, компенсатор на дульном срезе ствола позволяют предположить, что прототипом ружья служил советский пистолет-пулемет ППШ, после окончания Отечественной войны поставлявшийся в Китай из СССР и в некотором количестве выпускавшийся там под названием «тип 50» (американские солдаты имели возможность оценить эффективность этого оружия в ходе войн в Корее 1951-1953, а также во Вьетнаме 1964-1973 годов).


Нарезное неавтоматическое оружие в Fallout представлено скупо — это самозарядная «охотничья винтовка» Hunting Rifle (предположительно, обобщенный образ), карабин M-1 Garand времен Второй Мировой войны (в настоящее время состоит на вооружении рот почетного караула), и снайперские винтовки трех видов — .223 магазинная из Fallout I-II, 7,62-мм самозарядная DKS-501 из Fallout Tactics и Sniper Rifle из Fallout III.

 

1.3. Пистолеты-пулеметы и автоматы.

 

Автоматическое оружие в серии «Fallout» представлено в значительном количестве и широком ассортименте моделей, причем не только армейских и служебных образцов, но также специфически «гражданских» (те же АК-47). По этому поводу хотелось бы заметить, что на самом деле боевое автоматическое оружие распространено в США значительно меньше, чем это многим кажется, и уже в течение нескольких десятилетий мы наблюдаем тенденцию к дальнейшему ограничению его оборота и постепенному изъятию из коммерческой продажи. Да, известно, что Соединенные Штаты - «самая вооруженная страна в мире», по данным официальной статистики в 1995 году на руках у населения находилось около 225 миллионов «стволов» - это все то, что было официально продано на территории США с 1929 года; все оружие, находящееся в розыске, а также все остальное зарегистрированное оружие (выпуска до 1929 года, ввезенные в страну ветеранами войн трофеи и т.д.).

Примечание: фактически, цифра несколько меньше, поскольку имеет место контрабанда оружия из США в Канаду, Мексику и другие страны Центральной и Южной Америки.

Но из этого количества стволов автоматического оружия — только 174 тыс. шт. По причине высокой стоимости такого оружия (каждый автомат — выпуска до 1986 года и новых в продажу не поступает) и сложной процедуры оформления лицензии большее распространение среди населения получили самозарядные копии боевого оружия (прежде всего, АК-47 и М-16) - стреляющие только одиночными выстрелами полуавтоматы с магазинами большой емкости (при этом в некоторых штатах продавались комплекты деталей для перевода оружия в полностью автоматический вариант). Однако 13 сентября 1994 года вступил в действие так называемый «запрет на штурмовое оружие» (Federal Assault Weapons Ban).

Закон запретил дальнейший оборот крупнокалиберных винтовок под патрон .50 BMG, полуавтоматических «штурмовых ружей» с отделяемым магазином емкостью свыше 5 патронов, автоматического и самозарядного «штурмового оружия» (т.е., все конверсионные модели автоматов и пистолетов-пулеметов), и ограничил емкость магазинов любого гражданского оружия (включая пистолеты) 10 патронами. В 2007 году запрет был продлен, а в 2008 было объявлено о том, что запрет становится бессрочным.

В Fallout I мы встречаем только один пистолет-пулемет служебного образца, это


Пистолет-пулемет H&K MP.9.

По утверждению самих разработчиков (Криса Тейлора), прототипом для создания этого оружия стал 10-мм пистолет-пулемет H&K MP.5/10, который в настоящее время состоит на вооружении спецподразделений ФБР США. Внешнее сходство, впрочем, незначительное (на фото: H&K MP.5K, отредактированный в PhotoShop).


По моему мнению, MP.9 представляет из себя типичное оружие для спецподразделений полиции и внутренних войск — дешевое и технологичное, адаптированное к массовому производству в условиях дефицита ресурсов и военного времени. Можете почитать о том, чем на рубеже 1980х-1990х наше МВД требовало экстренно перевооружить омоновцев (ПП-91 «Кедр», ПП-9 «Клин», ОЦ-02 «Кипарис» - выглядят очень похоже). Чтобы действовать в ограниченном пространстве или  работать очередью по толпе бунтующих и бастующих на городских улицах, ничего сложного не нужно. Так что, никакой MP.9 не «урод», а реализация конкретного антинародного заказа Госдепартамента США.

 

В  Fallout II появляются новые типы пистолетов-пулеметов, это устаревшие .45 Thompson M1928 и .45 М3А1 Grease Gun времен Второй Мировой войны (впрочем, М3А1 состояли на вооружении бронетанковых частей армии США до начала 1990х годов).


Также в Fallout II и Fallout Tactics в единичных экземплярах встречается 9-мм пистолет-пулемет H&K P90c. Прототипом этого оружия является 5,7-мм бельгийский пистолет-пулемет FN P90, и его характеристики существенно отличаются от приведенных в игре (калибр увеличен, емкость магазина уменьшена вдвое...). Можно предположить, что в Fallout он оказался вследствие футуристического дизайна, как «оружие будущего».

 

В Fallout Tactics мы встречаем также следующие типы пистолетов-пулеметов: 9-мм Uzi, 9-мм Skorpion, 9-мм Calico Liberty 100, 9-мм H&K MP.5, 9-мм Walther MPL, 9-мм MP.38, 9-мм Sten Gun, .45 Thompson M1928A1. Их характеристики в игре можно посмотреть здесь: http://www.fallout.ru/ft/items/weapons/smguns/smgs.shtml

 

Точно также, на три основные категории можно разделить автоматы, штурмовые винтовки и пулеметы из Fallout:

Во-первых, это армейское оружие: 5-мм АК-112, 5,56-мм Chinese Assault Rifle (трофейное оружие с Анкориджского фронта, поступавшее на вооружение войск «второго эшелона»?), 5,56-мм Assault Rifle (стандартное оружие армии США), 7,62-мм FN FAL (предположительно, со складов канадской армии), и встречающиеся в единичных экземплярах 4,7-мм H&K G11, H&K G11E и XL70E3 «Enfield» (предположительно, импорт, состоявший на вооружении отдельных спецподразделений американских спецслужб, а также охраны посольств соответствующих стран).

 

Во-вторых, это снятое в настоящее время с вооружения армии США, устаревшее оружие стандарта NATO, которое могло использоваться в качестве «оружия ограниченного стандарта», храниться на складах Национальной гвардии и мобилизационного резерва, использоваться полицией: автоматы M-14, M-16A2, пулеметы M-60, гранатомет М-79...

 

В-третьих, это устаревшее оружие неизвестного происхождения, предположительно  - ранее находившееся в коммерческой продаже: это Ruger AC556F, Steyr AUG, встречаемые в единственном экземпляре древние M1918 Browning Automatic Rifle, Lewis Mk.II, Bren Gun… и конечно же, распространенные среди рейдеров «калашниковы»...

Примечание: как ни печально, но все-таки, наиболее распространены в современных США не советские АК-47, а китайские «тип 56».

 

1.5. Прочее оружие

В первую очередь, это конечно пневматическое оружие (винтовки Red Ryder BB Gun и Red Ryder LE BB Gun), использовавшееся до войны в основном для спортивно-развлекательной стрельбы. Можно предположить, что в мире Fallout оно используется для охоты на мелкую дичь и самозащиты, хотя боевая эффективность этого оружия (по крайней мере, в стандартном калибре 4,5 мм BB) скорее сомнительна.

Однако… «сферическая дробинка, выпущенная из 4,5-мм пневматического оружия, несмотря на малый калибр и массу, имеет начальную скорость 100-150 м/с. С 5 м пулька пробивает навылет стеклянную бутылку, с 7 м - жестяную консервную банку. Ее попадание в тело человека с расстояния 5-10 м вызывает сильное болевое ощущение и может также причинить легкое ранение при попадании по не закрытым плотной одеждой участкам тела (пробить кожу, щеку, мошонку сквозь брюки, при удачном попадании – ушную раковину…). Попадание пульки в глаз в абсолютном большинстве случаев выводит противника из строя – после попадания в глаз он будет озабочен исключительно состоянием своего органа зрения (причем, помимо потери зрения в случае неоказания медицинской помощи возможно развитие гнойных осложнений)».

Предположительно, в пост-атомном мире (по крайней мере, в первые годы после…) возможно использование «модифицированных» пневматических пистолетов и винтовок, стреляющих оперенными стрелками или иглами, в том числе отравленными.



Примечание: сверхмощная пневматическая винтовка Red Ryder LE BB Gun — заимствование из старой компьютерной игры «Wasteland», в которой, в случае нападения персонажа на ребенка, вооруженного BB Gun'ом, появлялся мститель - Red Raider, беспощадно расправлявшийся с персонажем с помощью своего Red Raider BB Gun (типа, покровитель детей)...

В Fallout Tactics мы встречаем также стреляющее стальными стрелами Spear Gun, предположительно – модифицированное в кустарных условиях гарпунное ружье для подводной охоты.


Особого упоминания заслуживает также Needler. Неуклюжий дизайн этого оружия наводит на мысль о том, что изначально это было изделие невоенного назначения. Возможно, строительно-монтажный пистолет или медицинский (ветеринарный) пистолет-инъектор?



Можно также с уверенностью говорить о высокой, даже – о исключительно высокой (относительно иных видов современного оружия) степени насыщенности локальных «театров военных действий» пост-апокалиптического мира взрывчатыми веществами и взрывными устройствами самого разного рода и назначения.

Скажем, для создания минных полей вокруг поселений (некоторых из них, где есть необходимость их создания – скажем, нападения банд мародеров, - ресурсы, реактивы и знающие химию люди), мин-сюрпризов (для защиты схронов со снаряжением и собранными среди развалин ценными вещами, на подходах у временно оставленного базового лагеря для рейдирующей группы, аварийной тропы отхода…) минирования зданий и сооружений замаскированными зарядами большой мощности (скажем, моста или здания, где вероятнее всего, расположится на ночлег отряд противника – достаточно одного сапера и пары стрелков прикрытия, чтобы похоронить банду под обломками. Можно для таких целей использовать и заряды с часовым механизмом замедления.

В Fallout I-II мы встречаем три вида ручных гранат (маломощная осколочная Frag Grenade, «энергетическая» Pulse Grenade и электромагнитная Pulse Grenade), а также заряды взрывчатки двух видов: динамит (Dynamite) и пластит («кордекс»).

В Fallout Tactics ассортимент пиротехники существенно шире (смотреть здесь):

http://www.fallout.ru/ft/items/weapons/throwing/index.shtml

http://www.fallout.ru/ft/items/tools/index.shtml

 

Хорошие результаты в мире Fallout принесет также минирование дорог (осколочная мина или фугас на пути выдвижения противника, особенно если не нажимная, а управляемая сапером). Главное достоинство управляемого заряда в том, что он взорвется не под первым наступившим на него (это может быть и не противник, к тому же, в первые ряды лидеры НВФ обычно ставят тех, кем могут безболезненно пожертвовать), а с максимальным эффектом (в колонне врага, под ногами у лидера банды или под машиной с установленным тяжелым оружием… короче, по обстоятельствам), о последствиях взрыва в любом случае донесет подрывник, так что не надо специально организовывать разведку. Минная война особенно поначалу и против неподготовленного противника, получается относительно малозатратной, бесконтактной (даже тот самый подрывник успеет тихо ускользнуть во время замешательства на дороге) и ужасающе эффективной (прибавьте к потерям противника убитыми непосредственно при взрыве еще и раненых, причем – по большей части скверно раненных, которые из-за невозможности оказать своевременную квалифицированную медицинскую помощь в скором времени умрут  от ран, кровопотери и заражения крови (до того при попытках спасти их будет истрачено время, медикаменты…). Либо их придется добивать их же бывшим товарищам, что также не будет способствовать воодушевлению и сплочению бандитского коллектива. А падение дисциплины и авторитета показавшего себя беспомощным командования, снижение инициативы у рядовых бойцов врага? А резко снизившийся темп продвижения по незнакомой местности?). Причем, если дополнить таким фугасом обычную, даже не слишком мощную засаду – есть хорошие шансы если не разгромить банду, то обратить ее в бегство и пополнить свой арсенал за счет трофеев. То есть, мины - это оружие слабого и обороняющегося против сильного и агрессивного.

 

Еще один важный момент – взрывчатку и взрывные устройства можно производить, причем проще, чем те же патроны (не требуется такого четкого соблюдения технических условий, такого количества оборудования и такой квалификации персонала), из широко распространенных материалов по различной рецептуре (хотя ненадежность и нестабильность ВВ, изготовленных с нарушениями технологии, общеизвестны).

Кроме взрывчатки, доступными в изготовлении и исключительно эффективными против «живой силы и техники противника» будут огнесмеси на основе легковоспламеняющихся жидкостей.

«Оружием массового поражения» врага могут стать отравляющие (например, газы типа хлора, аммиака в баллонах) и токсичные (те же отходы производства с химкомбината) вещества, применению которых противник ничего не сможет противопоставить (мало кто озаботится о постоянном ношении костюма химзащиты).

Стоит также учесть, что огнесмеси, токсичные вещества и взрывчатка могут быть использованы жителями пост-атомного мира для создания ручных осколочных, химических и зажигательных бомб.

 

Примечание: по мнению автора, к ситуации пост-ядерного мира больше всего подходят критерии гражданской или партизанской войны в «третьем мире» - конфликта низкой напряженности без линии фронта, ведущейся почти исключительно недисциплинированными и необученными (кроме, может быть, полузабытых навыков срочной службы) гражданскими со случайным, чаще всего устаревшим и разнокалиберным оружием в руках и постоянным дефицитом боеприпасов всех видов, возглавляемыми не получившими военное образование лидерами, армейские магазинные винтовки могут оказаться исключительно опасным оружием как в наступлении, так и в обороне (особенно в укрепленных сооружениях и зданиях), для групп и одиночек. Основными формами стычек будут перестрелка, налет (набег) и нападение из засад с небольшим количеством участников с обеих сторон (самозванному лидеру в малолюдной разрушенной местности крупную банду сложнее контролировать и обеспечивать всем необходимым – начиная от достойных условий жизни и заканчивая жилыми помещениями, водой, отоплением и питанием).

И исход боев между отрядами вновь, как и во времена Средневековья, все чаще будут решать действия отдельных бойцов...



Hosted by uCoz

© Shadowcaster.


Hosted by uCoz