Огнестрельное оружие и боеприпасы мира Fallout
Раздел II. Тяжелое вооружение (Big Guns)
.223 Light Support Weapon - прототипом этого оружия из Fallout II, по всей видимости, является 5,56-мм английский легкий пулемет «Enfield» L86A1, который в настоящее время состоит на вооружении армии Великобритании. Известно, что это достаточно точное и удобное в обращении оружие, однако в сравнении с иными армейскими ручными пулеметами 1960х-1990х годов L86А1 отличается меньшей надежностью и боевой эффективностью. Впрочем, при надлежащем уходе возможно достаточно результативное применение этого оружия на средних дистанциях в полицейских и антитеррористических операциях в качестве снайперской винтовки. Возможно, что до войны LSW состояли на вооружении армии или полиции Канады.
«Bozar» – по признанию разработчиков, прообразом этого оружия стала 12,7-мм самозарядная снайперская винтовка М82А1 «Barret», но получившая возможность ведения стрельбы очередями. Для пехотинца «Bozar» однозначно слишком тяжел. Поэтому можно предположить, что до войны таким оружием вооружали отдельных бойцов в составе штурмовых подразделений, а также солдат в моторизованной броне.
Примечание: С целью облегчения игрового процесса, разработчики Fallout II «перестволили» «Bozar» под повсеместно распространенный винтовочный .223 патрон, однако на практике столь мощное оружие должно использовать соответствующий боеприпас.
M-249 SAW – этот 5,56-мм легкий пулемет с ленточным питанием был разработан на рубеже 1970х-1980х годов в Бельгии качестве оружия поддержки пехоты и в настоящее время состоит на вооружении армий многих развитых западных стран (в том числе, США и Канады). Оружие достаточно легкое, обслуживается одним человеком, обладает высокой маневренностью и вместе с тем обеспечивает высокую плотность и эффективность огня на дистанциях до 600-800 м.
Примечание: В ситуации Fallout ценность подобного оружия сложно переоценить - наличие такого пулемета позволит даже небольшому подразделению подготовленных и дисциплинированных солдат отбивать массированные прямые атаки противника, не имеющего тяжелого вооружения (стоит обратить внимание на опыт войн первой трети XX века, особенно первой мировой и советско-финской — известны случаи, когда один пулеметчик на подготовленной позиции останавливал наступление пехотной роты).
И еще. С целью облегчения игрового процесса, разработчики Fallout Tactics «перестволили» М-249 под патрон 7,62х39 мм, однако на практике сделать это не позволит прочность конструкции.
M-60 – единый пулемет под патрон 7,62х51 мм NATO, принятый на вооружение американской армии в 1957 году и применявшийся американцами на протяжении всех военных операций ХХ и начала XXI века, в которых это оружие показало высокую боевую эффективность. В настоящее время он заменяется в вооруженных силах США на M240 (FN MAG), однако по-прежнему остается на вооружении ряда стран NATO и по всей видимости, применяться будет еще достаточно долго.
В мире Fallout тяжелые станковые и крупнокалиберные пулеметы, предположительно, будут использоваться в основном либо бывшими военными, либо вновь созданными военизированными формированиями в качестве оборонительного оружия для защиты крепостей и поселений.
Browning M2HB – этот крупнокалиберный пулемет был создан в 1933 году и вплоть до настоящего времени остается на вооружении армий США, стран блока NATO и всех государств Латинской Америки. Пулемет широко используется в качестве оружия поддержки пехоты, зенитного пулемета для борьбы с низколетящими воздушными целями, основного или дополнительного вооружения на бронетехнике.
Стоит отметить, что крупнокалиберный пулемет – это исключительно коллективное оружие, и в станковом варианте для него необходим расчет из 4-5 человек. Так как масса «браунинга» на пехотном станке без патронов составляет 58 кг, переносить пулемет в бою и устанавливать на позиции супермутант или боец в моторизованной броне, возможно, сможет и в одиночку – однако стрелять из него с рук, как это показано в FT, однозначно не сумеет.
Flamer – струйный ручной огнемет. Поскольку дальность применения этого оружия достаточно небольшая, 30-50 метров, носимый боекомплект ограничен несколькими выстрелами, огнеметы применяются в основном в обороне и в ходе городских боев. Однако при правильном применении боевая эффективность огнеметов исключительно высокая, поскольку обусловлена не только тактико-техническими характеристиками, но и мощным психологическим воздействием на противника.
Внешний вид этого оружия в Fallout I-II и Fallout Tactics существенно отличается, так что, по всей видимости, здесь мы имеем дело с двумя различными моделями. Также, в Fallout II мы можем получить «усовершенствованный огнемет» (Improved Flamer), дизайн которого несколько отличается. Предположительно, на нем установлена более надежная система воспламенения топлива, изменена также насадка на дульной части ствола. Однако стоит отметить, что в реальной жизни серийное оружие в полукустарных условиях нельзя сколько-нибудь серьезно улучшить.
Известно, что в мире Fallout с нефтью проблемы… тем не менее, это не означает, что огнеметы уходят в прошлое. Скорее, наоборот – простые по конструкции и в применении, они могут быть легко отремонтированы и переконструированы под использование в качестве топлива имеющейся в достаточном количестве огнесмеси (которые, кстати, не обязательно делать именно из нефтепродуктов).
Minigun – многоствольный пулемет с вращающимся блоком стволов. В Fallout I-II встречаются три модификации (5-мм Rockwell Minigun, 5-мм Avenger Minigun, 4,7-мм Vindicator). Те же модели пулеметов мы встречаем и в Fallout Tactics, однако там их внешний вид и характеристики несколько отличаются.
Интересно, что фирмы «Rheinmetall» и «Rockwell» никогда не разрабатывали многоствольные пулеметы (в США этим с начала 1950х годов занимаются фирмы «General Electrics» и «Lockheed-Martin»).
В настоящее время такие пулеметы (как правило, под 7,62-мм или 12,7-мм патроны) используют в основном в качестве зенитных, а также устанавливают на вертолеты, катера и боевые корабли. Наиболее известные современные аналоги – 7,62-мм General Electric Minigun-134 и его 5,56-мм модификация GE-XM-214
Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь: http://www.world.guns.ru/machine/minigun.htm
В качестве ручного это оружие не применяется по следующим причинам:
1) многоствольный пулемет не только значительно тяжелее одноствольного (30-40 вместо 10-15 кг), но при этом еще и конструктивно сложнее (что резко снижает надежность работы в полевых условиях).
2) для работы большинства современных систем необходим мотор мощностью от 4 до 35 лошадиных сил и электропитание (на самолетах и вертолетах ставят также гидропривод).
Впрочем, вполне возможно, что в мире Fallout источником энергии является миниатюрная атомная батарейка (наподобие Micro Fusion Cell, но меньшей мощности).
3) при скорострельности две-четыре тысячи выстрелов в минуту ни один человек не сможет выдержать столь сильную отдачу.
4) при такой скорострельности минимальный боекомплект пулемета составляет не менее 2000-4000 патронов в ленте, нести который вместе с пулеметом пехотинец не в состоянии.
5) возможно травмирование стрелка вылетающими на большой скорости раскаленными гильзами. Однако несложно заметить, что для бойца в Моторизованной Броне (Power Armour) недостатки №№ 2, 3, 4, 5 определяющего значения не имеют.
А сейчас, постараемся логически обосновать распространение многоствольных пулеметов в мире Fallout в качестве пехотного оружия.
В первую очередь, возможно, что появление такого оружия было вызвано спецификой ведения боевых действий Третьей Мировой. В армии США потребность в высокоскорострельном оружии могла быть вызвана необходимостью небольшими силами отбивать массированные атаки вражеской пехоты, обороняться от толп взбунтовавшегося населения или защищать транспортные колонны на оккупированных территориях.
Стоит отметить, что высокая скорострельность обеспечивает не только большую эффективность при отражении нападений из засад, зарослей и т.д., но также мощный психологический эффект (очередь разрывает человека на куски или даже превращает в кровавый пар).
Еще одна причина появления таких пулеметов – изобретение новых средств ведения войны: например, автоматизированных зенитных установок, турелей (для ДОТов), боевых роботов и бойцов в Силовой Броне, которые требовали адекватного вооружения.
А может быть, и наоборот – пулеметы применяли как средство борьбы с новинками китайского ВПК (дешевые, но массово применявшиеся беспилотные летательные аппараты, управляемые ракеты и т.п.).
Третье обоснование – экономическое. Возможность использования пехотинцами в Моторизованной Броне вооружения, снятого с вертолетов и бронетехники (в том числе, оставшейся невостребованной по причине дефицита топлива). При этом, по моему мнению, в конструкцию был введен режим стрельбы короткими очередями с отсечкой (для экономии боеприпасов и возможностью ограничения боекомплекта в «носимых» для бойца в МБ пределах).
И последнее – возможно, что вооружение Братства Стали и Супермутантов в Fallout I было одним и тем же по той причине, что взяли они все в основном со складов Военной Базы.
Bazooka – реактивный противотанковый гранатомет. В Fallout встречается в двух модификациях. Широкая номенклатура боеприпасов к ним – кумулятивные, осколочные и фугасные ракеты позволяют сделать вывод, что в довоенных США базуки являлись универсальным оружием поддержки пехоты.
В мире Fallout это оружие будет применяться в основном бывшими военными и военизированными формированиями. Эффективность применения во многом зависит от соответствия применяемого боеприпаса характеру цели (так, осколочный выстрел неэффективен против бронецелей, а кумулятивный – против пехоты) и подготовки гранатометчика, однако также, как и огнемет обеспечивает психологическое воздействие на противника. Впрочем, стоит учесть, что количество гранатометов и выстрелов к ним будет постоянно сокращаться вследствие боевого применения.
Подробную информацию о характеристиках тяжелого оружия из Fallout вы можете получить здесь: http://fallout.wikia.com/wiki/
http://www.fallout.ru/fallout/f2/items/weapons/bigguns/index.shtml#legend
http://www.fallout.ru/ft/items/weapons/bigguns/index.shtml
© Shadowcaster.