Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.
Год выхода: 2001
Жанр: тактическая ролевая игра (TRPG), изометрия
Режим мультиплеера: Есть
Разработчик: Micro Forte / 14 Degrees East
Издатель: Interplay
Локализация: 1С
Миним. системные требования: Процессор 300 MHz, 64 Мб RAM, Win 98, Видеокарта: 32Мб
Тактикс - игра, в которой показано Восточное Братство Стали, которое откололось от основного из-за разногласий. Некоторые считали, что не нужно изолироваться от внешнего мира, а надо помогать всем нуждающимся и активно принимать новых людей в свои ряды. Командованию эта идея не понравилась, и все те, кто не смирился с этим, отправились странствовать на восток. Формально считается, что их отправили для разведки дальних территорий, но фактически они просто ушли, оставив прежнее руководство и став самостоятельной фракцией. Для этого они построили большой дирижабль, но он попал в грозу, получил удар молнии и потерпел крушение в окресностях города Чикаго. Уцелевшие воины Братства решили обосноваться здесь и построили новый бункер (или нашли готовый, уже не помню). Поскольку новое Братство нуждалось в свежих силах, они начали принимать в свои ряды всех, включая дикарей. После обучения, они начинают свои операции против рейдеров, имея только легкое оружие и кожаную униформу. Именно таким отрядом мы и будем управлять в игре. Все это происходит между первым и вторым частями Fallout. Сюжет считается неканоничным (вольным отклонением от истории фаллаута). Существуют версии игры на двух, трех и четырех дисках. В целом, они не отличаются. А еще есть сборник на DVD, куда входят еще Fallout 1 и 2.
Особенности игры
Более всего она напоминает Commandos и Jagged Alliance 2. Мы управляем отрядом, в котором может быть до 6-8 человек (или разных мутантов). Ролевая система и интрефейс похожи на классический фаллаут, но графика стала получше, пропала нелинейность со свободой действия и появились разные фичи вроде транспорта и возможность присесть/ползать. Локации прорисованы отлично. Множество крупных объектов и мелких деталей, которые не просто декорации, а ваши возможные укрытия. Множество умений оказались абсолютно ненужными, но появилось еще одно - "водитель". Хотя бы у одного члена команды этот скилл должен быть прокачан. Конечно, в первую очередь важны умения стрельбы. Изредка могут пригодиться медицина, ловушки и наука. Атмосфера мне показалась более суровой. Если в обычных фаллаутах можно было весело забежать в толпу врагов и перестрелять всех, то теперь нужно осторожно переползать между укрытиями, молясь чтобы враг не заметил вас раньше времени. В это время играет эмбиент и слышны завывания ветра в ржавых конструкциях. Бои можно вести в разных режимах - риалтайм и двух видах пошагового. В риалтайме удобно отстреливать всяких тараканов, а вот в перестрелке с настоящим противником лучше воевать в пошаговом режиме. Как и старых фаллаутах, здесь происходит смена дня и ночи. Нетрудно догадаться, какие приемущества (или трудности) это нам даёт. Оружие стало более реалистичным, но при этом почему-то появилось много образцов времен Второй Мировой. Причем не только американских моделей, но и МР-40 со СТЭН-ом. Автоматов стало два - это М-16 и АК-47. Странного вида снайперская винтовка из F1,2 заменена на MSG-90. Появились легкий пулемет М-249 и тяжелый Браунинг М2. Этот самый Браунинг потом позволит вам легко вспарывать корпуса роботов. Базуку здесь заменили на наш РПГ. Выглядит это неплохо, но только откуда ему взяться в США, да еще и в таких количествах? Энергетическое оружие осталось без изменений. Есть большое количество разных видов холодного, метательного и рукопашного оружия, на мой взгляд абсолютно бесполезного. Разные виды копий, разбитые бутылки, фантазийный шар, чакрамы, бумеранги, лобзики, рукоятка от топора и даже туалетный вантуз - все это просто ненужное барахло. Список наркотиков расширился. Броня нового Братства непохожа на старую. У них есть собственные модели кожаной, металлической и мотоброни, плюс environmental armor. К нашей радости, тут можно воевать, сидя в броневике и даже в танке. Есть и легкая техника, но ее быстро уничтожают. Кстати, идея с боями на транспорте была у разработчиков F2, но ее отбросили из-за нехватки времени. Ближе к концу игры нас ожидает ядерный взрыв (куда же без этого). Ну и всякие там неожиданные повороты в сюжете и т.п.
Прохождение главных миссий
Начало игры довольно затянуто и не особо интересно. Мы управляем недавними дикарями, сражаясь против рейдеров, захвативших поселение. Прохождение игры чередуется от одной миссии к другой, каждая из которых происходит в новой локации. По мере развития сюжета наша база, где можно передохнуть, перемещается на новое место. В начале это будет вполне приличный бункер, потом - наземная база, ну а в конце базой будет служить простой палаточный лагерь. По мере развития сюжета будут появляться новые члены команды, оружие, транспорт и конечно противники. Главной угрозой здесь является суперкомпьютер Калькулятор, который с помощью роботов пытается захватить власть над всеми людьми. Но перед тем, как встретиться с ним, придется повоевать с другими врагами - рейдерами, заклинателями животных, когтями смерти, супермутантами и другими. По мере того, как они будут разгромлены, в команду можно будет брать представителей этих видов. В конце нам в команду дадут даже робота.
Помимо прохождения миссий, можно искать "особые встречи", которых здесь тридцать. Тут можно найти разбившийся самолет, базар, обезумевших жителей, ожидающих нападения канадцев, четырех всадников апокалипсиса, упавшую орбитальную станцию "Мир", живого пип-боя (!!!) и еще несколько других встреч, довольно бредовых по смыслу.
Пополнять снаряжение можно из трофеев и покупать на базе (валютой служат колечки от жестяных банок). А можно и воровать на своей же базе и у нейтралов. Броню нам в начале выдадут простую кожаную, но в конце обычно все члены отряда имеют мотоброню.
Транспорт
Как уже говорилось, для использования техники нужно умение "водитель". Появляются машины не сразу, а по мере прохождения. Обычно их надо подбирать в локациях и тащить к себе на базу. Транспорт имеет "здоровье" и его надо самостоятельно ремонтировать. Заправлять его топливом не нужно. Судя по громкому звуку выхлопных газов, техника здесь работает на органическом топливе. Возможно метан или обычный бензин/соляра. На мысли о метане меня навели шланги, которые есть у большинства здешних машин. Все, кто находится внутри машины, могут стрелять из своего оружия не покидая её прямо в движении. Самая легкая машина в Братстве - Скаутер. Вмещает двух человек и быстро ездит. Дает некоторую защиту от пуль, но быстро ломается, если в нее попадут из тяжелого пулемета или энергетического оружия. Ну и конечно РПГ тоже быстро уничтожает её. Можно найти и рейдерскую багги, но она почти не дает защиты и медленнее Скаутера. Хаммер, который мы видим на вступительном ролике, вмещает 6 пассажиров, включая водителя. Броня Хаммера почти такая же, как у Скаутера. Более защищенная машина - Бронетранспортер (APC). Выглядит он как ракетная установка MLRS, у которой вместо ракет поставили отсек для десанта. Поскольку она на гусеничном ходу, ездит довольно медленно. Поэтому, часто "ловит" выстрелы из РПГ. Вмещает восьмерых. Ах да, в в конце игры один из APC переделают для транспортировки атомной бомбы (та-да!). Танк похож на "Шерман" времен Второй Мировой, но вероятно он был собран риверами. Имеет самое большое "здоровье" (500 пунктов) и лучшую броню. Вмещает пятерых. При этом для стрельбы из пушки нужен член экипажа, у которого развито умение "большие пушки". Ну и конечно, нужны снаряды. Скорость танка еще ниже, чем у APC.
Баталии в мультиплеере
Играть можно с помощью программки Game Spy и напрямую по IP. В первом случае нужен интернет, а для второго сойдет и локалка. Создать подключение несложно, главное знать IP адрес. Я сам в мультиплеере играл очень мало, поэтому не могу рассказать особо много. Прежде всего это простой режим на уничтожение, где двое или более игроков управляют своими отрядами и пытаются убить остальных. А еще можно повоевать вместе против компьютера. В ход идут снайпера, мины, засады с пулеметами - короче есть некоторый простор для тактики. Правда, когда противники сталкиваются, все происходит очень быстро. Пара выстрелов - и кто-то уже труп. А еще говорят, что там читерские пулеметы и наркотики. Но их можно отключить при создании игры.
Напоследок я скажу вот что: Игроки поиграли и забыли о Тактиксах. Обычно после одного прохождения игры никто не хочет повторять это снова. Можно придумать разные извращения вроде прохождения отрядом милишников или одним персонажем, но все же особой радости это не принесет. После прохождения игра оставалась на жестких дисках в надежде, что удастся поиграть в мультиплеер. Но увы... В мультиплеере тоже не так интересно, как хотелось бы. Конечно, у этой игры есть фанаты и их можно понять, но все же эта игра не способна надолго затянуть, как Fallout 1 и 2. На мой взгляд она даже не дотягивает до уровня других тактических игр, как например JA2. Не хочется завершать статью на такой невеселой ноте, но все же придется...
(c) Freakazoitt