Заметки по улучшению игры Fallout.
Прошло более десяти лет с выхода игры, появился Fallout 3, но всё же напишу кое-какие замечания по улучшению игры, может пригодится для мододелов Fallout 1й и 2й частей.
1. Бой с крысами.
Первое, что раздражает в игре - это бои с крысами и тому подобыми животными. Их бывает очень много, ползают они медленно, угрозы герою почти не представляют. Добраться до разбитой машины в закрытой части Кламата скорее нудно, чем опасно. Бои слишком растянуты: Герой подходит к крысе, включается режим боя, крыса подходит, пытается укусить, мы убиваем её, выключается режим боя. Потом нападает следующая крыса, опять включается режим боя и т.д. Было бы неплохо, если ввести режим боя в реальном времени. Тогда сражение с 30 крысами не будет раздражать, а будет весёлым. Ну или хотя бы сделать моментальное включение/выключение режима боя.
2. Убегающие враги.
Во время боя часто бывает так, что враги забегают за край локации и их не видно. Вы хотите выйти из боя, но тогда враг пытается вернуться в середину локации, замечает вас, включается режим боя, после чего он опять убегает. С этим надо что-то делать. Например, после того, как персонажи начнут убегать, они уже не будут нападать первыми и как бы сдадутся. Только наверно придется кучу скриптов менять, но для новых сценариев наверно можно такое прописать.
3. Инвентарь героя.
Инвентарь реализован безобразно. Вещи приходится долго прокручивать, чтобы выбрать нужное. При этом, вопреки логике, недавно использованные (а значит часто используемые) вещи достать труднее всего. Надо сделать его в виде прямоугольника (матрицы?), как в большинстве игр с возможностью выбрать любую вещь без прокручивания чего-либо. Особо заморачиваться с реалистичностью не нужно. Герой может условно таскать тяжелые и громоздкие вещи по частям, использовать тележку, бросать их на землю после переноски и т.д. Всё это делать наглядным не нужно, это только создаст лишние трудности. Поэтому инвентарь должен быть обычным вместилищем и не влиять на персонажа в бою. Впрочем, невозможность двигаться при перегрузке должна быть сохранена.
4. Инвентарь спутников.
Инвентарь спутников в игре реализован просто ужасно. Нужно включать диалоги, куда-то нажмать, что-то листать, нажимать, выбирать, опять нажимать... Чтобы одеть броню и дать в руки оружие персонажу-спутнику, нужно немало потрудиться. Бывают ситуации, когда нужно дать ему не самое лучшее оружие, например 10мм пистолет, поскольку в данный момент скопилось много патронов к нему, а враги слабые - крысы либо скорпионы. Чтобы сделать это, нужно решить подобие головоломки "капуста-волк-коза". не понимаю, почему не сделали возможность давать другим персонажам броню и оружие так же, как и главному герою. В качестве хорошего примера реализации инветаря можно привести Jagged Alliance 2 или даже The Fall: Открываем инвентари героев и свободно перетаскиваем вещи.
5. Полноценные спутники.
Большинство игроков используют их как расширенный инвентарь к концу игры. Сулик очень полезен в начале игры, но потом он превращается в обузу. Раскачанный Вик стреляет из винтовки по два раза за ход, но всё равно он часто промахивается. Кэсседи стреляет метко, но медленно. Полезность остальных персонажей под сомнением. Майрон, например, приносит больше вреда, чем пользы. Их действия в бою непредсказуемы, они стреляют друг другу в спину и часто умирают. Во-первых я хотел бы превратить их в нормально раскачиваемых персонажей, равноценных главному герою. Это позволит сделать их более живучими и эффективными в бою. Во-вторых, они должны выполнять разные действия. Вик вроде может ремонтировать вещи и механизмы. По аналогии с этим они должны лечить, ломать замки, воровать из карманов, торговатьсяи т.д. В-третьих, хочу управляемых в бою спутников. Полностью управляемых, так, будто это главный герой. Это значительно повысит их полезность.
6. Цвет.
Понимаю, что реализовать это технически сложно, но хочу, чтобы была возможность использовать обычную цветовую палитру, как в bmp/gif картинках без конвертации.
7. Достойные противники.
Есть такая проблема на высоких уровнях героя - враги становятся слишком слабыми. Одна из причин - это непомерно высокое количество жизней, которое изменить невозможно без полной переделки ролевой системы. Решить проблему можно повысив уровень и количество врагов. Отряды анклава слишком малочислены, следует сделать их количеством до 10 человек и лучше вооружить. Если уровень персонажа высокий, то патрули анклава должны быть ещё более многочисленны. Наёмники, которые нападают на слишком доброго или злого героя тоже недостаточно опасные. Надо увеличить потолок их уровней и сделать более многочисленными (уменьшив вероятность столкновения, если надо). А ещё надо сделать так, чтобы сильные враги чаще наносили травмы герою.
8. Задержка анимации.
Часто это раздражает. Напимер открытие шкафов, когда в руках оружие. Или раздевание/одевание Гориса во время боя. Лучше это всё ускорить.
9. Предметы на земле.
Почему предметы можно положить посреди города и никто их не присвоит? Трупы ведь кто-то подбирает...
(c) Freakazoitt
07.05.2010