Обзор игры "Fallout: New Vegas".

Название: Fallout: New Vegas
Год выхода: 2010
Жанр: РПГ, 3d (вид от первого либо третьего лица)
Разработчик/Издатель: Obsidian Entertainment / Bethesda Softworks
Локализация: 1С
Миним. системные требования: Процессор 2.4Ггц, 2GB RAM (для Win 7), Видеокарта 256MB RAM.


    Действие игры разворачивается вокруг города Лас-Вегас и Дамбы Гувера в 2281 году. Главный герой - курьер, который должен был доставить ценную посылку, но был перехвачен конкурентами и чудом остался жив после того, как ему выстрелили в голову и бросили в могилу. Первая локация, в которую попадает игрок - это поселение Гудспрингс. Здесь, в доме местного медика нужно выбрать параметры своего персонажа, примерно как в Fallout 3. Но начало не такое затянутое, как в F3 и можно быстро покончить со вступлением и сразу отправляться в пустоши. А называются они здесь Mojave Wasteland (Пустошь Мохаве). В отличии от Столичной Пустоши, здесь больше открытых пространств и нет никаких завалов и метро. В центре карты находится Лас-Вегас, свободный город, которым управляет некий Мистер Хаус. На западе (который почти недоступен для игрока), располагается территория Легиона, враждующего с НКР. Кульминацией сюжета является финальная битва НКР против Легиона за Дамбу Гувера, на исход которой, конечно, должен повлиять игрок. Очевидного главного злодея в игре нет. Каждый борется за власть и считает свою линию правильной. Поначалу может показаться, что злодеями представлен Легион, но это не так. Как НКР, так и Легион пытаются придти к порядку и процветанию. Но у НКР это переростает в пустые слова и обман, а Легион слишком увлекается жестокими методами. Кого вам придется уничтожать при любом раскладе - это рейдеры из группировки Черти. Но они в политике не участвуют.

    На первый взгляд, игра кажется идентичной Fallout 3 - тот же интерфейс, та же переработанная система S.P.E.C.I.A.L. и знакомые модели персонажей. Но если посмотреть внимательней, то видно, что умения переделали в лучшую сторону. Проходить за рукопашника стало в разы интересней. Появились специальные удары, множество полезных перков и возможность эффективно повреждать врагу конечности в драке. Многие противники сами не прочь вступить в рукопашную драку, например многие солдаты Легиона. Эта фракция вообще полагается на ближний бой, однако, выполнять их задания лучше стрелком. Ведь противником будет в основном НКР, а значит глупо будет идти на перестрелку с ножом. Также и наоборот, действовать против Легиона снайпером будет не очень весело - они попросту забьют игрока с помощью мачете. При этом Легионеры не отрицают полезность дальнобойного оружия - у них есть даже снайперы, которых называют "ассассин". Также хорошими стрелками у них являются вексилларии. Кроме уклона в рукопашный бой стало интересно играть и снайпером, жаль, целей для него не так уж много. Все равно в основном схватки происходят в ближнем бою. Специалисту по взрывчатке придется заниматься больше разминированием, чем установкой мин. Стрелкам-ковбоям будут по душе новые пистолеты, дробовики и автоматы. Любители высоко-технологичного энергетического оружия получат новые убойные образцы, если свяжутся с нужными людьми. Но здесь так же нет внятного применения миниганам и огнеметам. Появилась почти читерная версия огнемета - инциниратор. Эта штука может поджаривать врагов на очень большом расстоянии. Ах да, теперь в игре есть два режима прохождения - обычный и "хардкор". В обычном режиме мне понравилось то, что спутники не умирают, а только теряют на время сознание. А режим "хардкор" напоминает сборник любительских модов на реалистичность - нужно периодически есть и спать, боеприпасы имеют вес, а повреждения труднее лечить.

   
Блекджек и проститутки прилагаются:
   


    Что плохо - это то, что пропал дух пост-апокалипсиса. Все вокруг ходят в ковбойских шляпах, а солдаты НКР одеты в нечто, похожее на советскую форму 20-х годов. На этом фоне ретрофутуристический Лас-Вегас выглядит неестественно. Но лично мне понравилась стилистика Легиона. Эта фракция гармонично вписалась в мир. Города теперь могут переходить из рук одной фракции в другую, правда, только один раз. Местное радио мне не понравилось. Зато есть музыка локаций - такая же, как в старых фаллаутах. А ещё тут есть много отсылок к первой части Fallout. Это неудивительно, поскольку места действия этих игр граничат. Пейзажи, хотя и более пустынные, но менее постапокалиптичные. Ощущение от странствий по пустоши ухудшается из-за непонятных тормозов и глюков дальнего ландшафта. Горы вдалеке "рябит". Не понравилось мне и то, что есть невидимые ограничители перемещения (обычно в горах).

    В игре расширены возможности создания предметов. Многие рецепты заранее известны, но требуют определенных умений для их создания. Оружие создается умением "ремонт" на верстаке, а пища умением "выживание" на костре. Только вот разводить костер где попало невозможно - можно только воспользоваться кострами, которые уже есть в локациях. Пищевые рецепты мне показались слишком надуманными, поскольку часто требуют вино и редкие травы. Находить схемы для создания предметов тоже можно, но за всю игру мне попалась только одна или две. И они тоже требовали определенного уровня навыка. Также, появилась новая фича - переснаряжение патронов с помощью пресса. Но я этим никогда не пользовался. Оставлено "поедание" книг, но теперь они в основном дают только временный бонус к умениям. Оружие все так же стремительно "стирается" в ходе использования. Чтобы замедлить его износ, можно взять к себе в компанию гуля Рауля, который уменьшает поломку предметов на 50%. Но я предпочитаю вообще убирать износ с помощью модов, тем более что Рауль мне не очень нравится. Кроме одного спутника гуманоидного типа, можно иметь в союзниках робота - летающего спутника (как у Анклавовцев в F3) ЭД-Э, либо собаку-киборга.

    В целом, теперь игроку предоставлено больше выбора. В F3 он просто перемещался от одной точки к другой (хотя это и было непросто). Теперь же нужно больше общаться с представителями многочисленных (а их тут очень много) группировок и значительно влиять на исход сюжета. При этом порядок перемещений и выполнения заданий обычно зависит только от желания игрока. Таким образом, играть в New Vegas стало интереснее, чем в F3.



(c) Freakazoitt


Hosted by uCoz