Игра, с которой все начиналось. (Обзор первой Fallout)

Полное название: Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
Год выхода: 1997
Жанр: РПГ, изометрия
Разработчик: Black Isle
Издатель: Interplay
Локализация: Фаргус, 1С
Миним. системные требования: Процессор 100 MHz, 16 Мб RAM, Win 95/98, Видеокарта: 4Мб


    Пост-ядерные пустоши - именно в этой игре эта тема была раскрыта достаточно широко. Ну, была еще Wasteland (так и переводится - "Пустоши"), но именно Fallout стал культовой игрой, породившей множество поклонников, игр-подражателей и повлиявшей на жанр РПГ в целом. Когда она появилась, это было новое слово в жанре. В то время все уже порядком устали от обилия эльфов и магии. Жанр пост-апокалипсиса, который был популярен в 1980-х снова завоевал свое право на жизнь. Игроки могли почувстововать себя в роли героев "Безумного Макса" и других подобных фильмов. Плюс - уникальная атмосфера ретрофутуристики 50-х. Все сделано в стиле научной фантастики пятидесятых. Огромные компьютеры, ламповая электроника, роботы и прочее - все это напоминает 50-е. Поскольку действие происходит в будущем, есть лазеры, плазменное оружие, стимпаки (аналог "красного пузырька" в фэнтези). Особое значение здесь придается музыкальному сопровождению - очень атмосферно! Эта музыка сама по себе может рассказать достаточно многое.
    Так о чем же эта игра? Ядерная война уничтожила большую часть населения планеты. Но погибли не все. Многие спаслись в больших подземных убежищах - волтах, которые были разбросаны по всей территории США. Через несколько лет эти убежища открылись. Нам предстояло пережить выход на поверхность вместе с главным героем. Познать внешний мир, столкнуться с его враждебностью и в конце концов спасти его от новой угрозы.

Играем в пост-ядер

    Графика игры вполне на уровне того времени. Разрешение - 640х480, такое, например, было максимальным для шутера Delta Force. Если у вас достаточно большой по размерам экран, могут быть проблемы с восприятием изображения. Палитра не блещет красками - все оттенки серого и коричневого, но это и придает особую атмосферу игре и к тому же глаза отдыхают. Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. - специально разработанная для этой игры, весьма отдаленно напоминает G.U.R.P.S. (который хотели сперва использовать, но возникли разногласия). Кстати, до сих пор еще нет ни одной игры, которая бы использовала ролевую систему GURPS. Создание героя - само по себе интересное занятие. Оно требует тщательного планирования. От выбранных статов и умений зависит то, как будет действовать герой. От этого зависит не только выбор оружия, но и то, как он будет поступать в различных ситуациях. Есть и готовые персонажи: Макс Стоун - Здоровяк с низким интеллектом, хорош для силового варианта прохождения. Наталья - то, что в фэнтези называют rogue - ловкая и хитрая, предпочитает украсть нужную вещь, чем забирать ее с трупа. Альберт - персонаж дипломат. С ним можно уговорить других сделать то, что вам нужно. Герой путешествует по миру от локации к локации с помощью карты в его портативном компьютере - Пип-Бое. По пути встречаются разные личности, грабители, караваны и прочие персонажи. Валютой здесь служать бутылочные крышки, но чаще всего торговать придется прямым бартером. Передвижение по карте и локациям - в реальном времени, а бои происходят в пошаговом режиме. Чем заниматься в этом вымирающем мире, выбираем сами. Спасать его, помогать всем кому можно, делать всё что угодно, лишь бы платили, бесцельно убивать всех подряд - решать вам. По мере прохождения, вам придется много разговаривать и слушать разные истории. Отнеситесь к ним с должным вниманием - порой в их речах можно отыскать зацепку к главному квесту. Да и просто полезно для полноты представления об игровом мире. Текстов там достаточно много - целых 2,5 Мб. Если вам это ничего не говорит - для сравнения: Тексты книг в среднем весят 300 кб. Управление в игре довольно простое. Есть и горячие клавиши. Только вот с инвентарем бывают проблемы. А еще игра не очень хорошо "идет" на современных компьютерах и операционных системах. Но все же в нее играют до сих пор!

Города в руинах

Руины Лос-Анжелеса Первое место, куда направляется ваш персонаж, после выхода из своего убежища - это... другое убежище. Зачем туда идти и что там будет, вы узнаете сами из игры. Ну а первым поселением, которое встретится по дороге, будет небольшая фермерская община Шейди Сендс, которая потом станет столицей Новой Калифорнийской Республики (НКР), но это уже другая история. В этом поселении нам нужно будет многое познать. Как торговать, как выполнять квесты, на какую сторону встать - добра или зла. Хотя в основном нет ограничений на то, как поступать - творить зло или добро, но постепенно у ГГ меняется карма - показатель отношения к вам всех НПС-ей. И если она слишком высокая или низкая, то уже придется держаться выбранной линии поведения, поскольку это влияет на разговор и возможность получить некоторые квесты. При слишком низкой карме на вас даже будут нападать охранники в городах, и тогда придется бежать оттуда либо вырезать этот город целиком. Второе поселение, больше похожее на город, которое встретится в игре - Джанктаун. Там предстоит сделать еще больше всякого, может даже "повезет" посидеть в тюрьме. Ну а самым крупным и развитым торговым городом здесь является Хаб. К югу от него расположены руины Лос-Анжелеса, где тоже есть поселения. Можно повлиять на дальнейшую судьбу каждого города и даже отдельных людей. Можно интересно поговорить с каждым жителем, возможно он даст нужную информацию или задание. Жизнь в городах кипит, происходит много событий и мы находимся в центре всего этого. Но все же этот мир кажется обреченным и умирающим. Это чувствуется во всем - во внешнем виде жилищ, в речах людей и во многом другом. (Я не стал упоминать и описывать здесь все локации, чтобы не испортить впечатление от прохождения игры).

Суть Пустоши

Руины Лос-Анжелеса     Что это такое - пустошь? Прежде всего это то пространство между локациями, по которым надо перемещаться пешком. Местность - штат Калифорния. Это не совсем пустыня. Тут есть и горы, и руины городов и даже леса. Но передвигаться лучше всего по равнине. Это, кажущееся бесконечным пространство, с редкими кустиками и ржавыми остовами автомобилей. Здесь происходят различные встречи, которые могут оказаться вооруженным столконовением. Отряды рейдеров, патрульных из городов, мутанты, животные, караваны, охотники - все они готовы перебить друг друга и главного героя ради наживы. Да и сам главный герой порой может напасть на беззащитных людей, чтобы заполучить пару стимпаков и несколько крышек. Никому нет пощады - можно и нужно убивать всех, кто встретится в пустошах ради очков опыта и полезных вещей. Конечно, не всегда это удается и тогда приходится убегать или оставаться там навсегда... в виде высохшего трупа.
    Но не только это важно в пустошах. Это еще и романтика скитаний. Вечное странствие, от поселения к поселению, разные люди, события и переживания. Позади остаются спасенные либо уничтоженные поселения, а герой все идет и идет вперед, в неизведанные земли. Позади остался дом в убежище и назад дороги нет.

Несколько советов для начинающих

  • Наиболее полезный перк для любого типа персонажей - Одаренный (Gifted). Он повышает базовые показатели статов на 1, при этом уменьшает стартовые значения умелок и количество получаемых поинтов на умения. Единственно, кому этот перк будет во вред - это персонаж с очень низким интеллектом, потому что будет очень медленно прокачивать свои умения.
  • Самый распространенный вид оружия - Small Guns. Для эффективного использования важен стат мудрость/внимание (perception) и конечно же одноименное умение. Прокачав умение до 100%, переходите на Energy Weapons или (если у вас достаточно много силы и есть желание) - Heavy Weapons. Не стоит тратить поинты умения, прокачивая скилл более ста. Ну а если вы предпочитаете ближний бой, то учтите, что рукопашное оружие (unarmed) несколько эффективней, чем холодное (melee).
  • Не стоит лечиться самому, просто ускоряя время. До того, как вы выполните первый сюжетный квест это грозит провалом, поскольку времени нам дано не так много. Лучше лечиться стимпаками - запастись заранее или потратить время на их поиск. А еще можно лечиться аптечками, если развиты скиллы лечения.
  • Не пытайтесь выполнить ВСЕ квесты. Это только испортит вам нервы. Лучше оставить это на потом (или вообще бросить) и сделать более легкие, либо просто побродить в пустошах.
  • Когда инвентарь переполнен - выкидывайте все дешевое и при этом тяжелое. Например - копья, 10мм пистолеты, кожаную броню (если есть лучше) и прочее барахло. Ну это, наверно, и так понятно.
  • Не забывайте периодически сохраняться! Особенно перед сложными моментами.
  • Самое мощное оружие в игре - турбо плазменное ружье (энергетическое), которое делается из обычного плазменного ружья. А самая лучшая броня - укрепленная мотоброня (hardened power armor). Она получается путем модернизации стандартной мотоброни.

    И напоследок...

        Все, что я здесь написал - не имеет никакого смысла. Ну, кроме советов. Нет надобности рассказывать об игре тем, кто уже давно в нее играет и кому она понравилась. То же самое качается тех, кто хочет в нее играть - им надо просто достать Fallout - скачать у знакомых, с интернетов, купить в разделе "старые игры", заказать диск - короче заполучить его и просто поиграть, погрузиться в эту атмосферу. Слова здесь не нужны. Это непередаваемое ощущение, когда проходишь эту игру в первый раз. Хорошо, если это ощущение останется и когда вы будете проходить в десятый раз, другим персонажем. Ведь проходить ее можно по разному и каждый раз она будет открывать вам новые грани. Ну а тем людям, которые паталогически не могут понять "сути пустошей", никакими словами не объяснить всю красоту пост-ядерщины и почему это нет ничего лучше, когда в руках заряженная винтовка, в кармане пара стимпаков, а впереди - пустоши. Пускай играют в свой CS или "Доту". Без преувеличения, эту игру (и ее продолжения) можно назвать культовой. Ведь пост-ядер, да и весь пост-апокалипсис теперь у многих ассоциируется именно с этой игрой, а слово "фаллаут" стало нарицательным.

    (c) Freakazoitt


  • Hosted by uCoz