Мифы и рассуждения о Death Claws.
Предисловие для "Самиздата" (zhurnal.lib.ru):
Вашему вниманию предлагается переработка нескольких статей написанных для сайта посвященному ролевым играм - Rolemancer. Писалось статьи довольно давно, с тех пор я многое переосмыслил, правила немного изменились, причем как базовые (имеются в виду правила настольника), так и мои (смотри ниже). Возможно тут для такой статьи не самое подходящее место, все-таки то, что написано ниже, никак нельзя назвать художественной литературой. Можете считать все написанное пояснением,откуда я взял все свои предположения относительно обычаев Deaths Claws. Итак, если Вас не пугает прочтение длинного текста, даже не претендующего на литературность, то надеюсь что мои рассуждения Вас заинтересуют.
При переводе правил Fallout PnP ver 2.01 (в 2003 году, когда я увлекся этим миром, переводов правил еще не существовало, да и нет перевода лучше собственного. Во всяком случае, не на кого ругаться за ошибки в переводе) я столкнулся с тем, что по Death Claws, с моей точки зрения, отсутствует достаточное для отыгрыша персонажа количество информации. Или, если сказать более простыми словами, я устал вечно оправдываться, что не подыгрываю или не придираюсь к игрокам, сочиняя на ходу правила относящиеся к этой расе. Попробовал поискать готовое описание в интернете я обнаружил, что информации по этому вопросу существует немного, а та что имеется "мягко сказать" противоречивая. Дальше сработало широко известное правило программиста, если что-то не удалось найти, напиши сам.
Начал я с того, что рассмотрел все что удалось найти по этой расе, чтобы не вызывать противоречий. Возможно, я что-то пропустил или на момент написания статьи такого материала еще не было, или еще по тысячам других причин, и Вы располагаете другой информацией по затронутым здесь вопросам, с удовольствием ознакомлюсь с ней.
1. Имя расы.
Дословный перевод Death Claw на русский язык звучит как "Смертокоготь" или "Коготь Смерти". Понятно, почему это название было выбрано. Когти этой расы выглядят весьма устрашающе, что и не удивительно, так как это их основные оружие. Однако мне больше понравился перевод, пусть и несколько неправильный, сделанный компанией Фаргус при переводе Fallout 1 и 2 на русский язык. Death Сlaw они перевели как "Рука Смерти", что согласитесь, звучит существенно более зловеще и точнее отражает отношение простых людей к этим существам.
2. Death Сlaw -- это хладнокровная рептилия.
Подобное утверждение я не раз слышал от игроков, а уж в интернете это самое распространенное утверждение. Сами авторы ничего такого не утверждали, так что я взял на себя смелость оспорить это утверждение. Не знаю у кого как, а у меня при слове "рептилия" возникают стойкие ассоциации со змеями, ящерицами и крокодилами, но никак не с Death Claw. Известно, что Death Claw обитают в пещерах, подземных частях городов или в бункерах (см. Fallout 1 и 2). Странный выбор для хладнокровных, температура тела у которых равна температуре окружающей среды. В прохладных подземельях хладнокровные должны были бы практически не двигаться или двигались бы весьма заторможено. Однако если во время игры вы встречали Death Claw, то должны помнить, что двигались они весьма бодро, и это совсем не вяжется с утверждением об их хладнокровии.
Кроме того, в первоисточнике явно сказано, что Death Claw обладает весьма развитым мозгом, а это практически невозможно при их размерах и хладнокровии. Для примера можно вспомнить динозавров. При их гигантских размерах мозг их был весьма невелик, так как недоставало давления крови.
Ну и наконец, у любых хладнокровных животных при снижении температуры, например, в условиях подземелья, должен наблюдаться спад мыслительной активности, чего в случае с Death Claw явно не происходит.
Также стоит вспомнить и о том, что самка Death Claw постоянно находится рядом со своей кладкой. Это, конечно, можно было бы объяснить защитой кладки (в качестве примера можно вспомнить тех же крокодилов) но более вероятно, что это связано с тем, что для развития яйца требуется наличие тепла, которое понятное дело отсутствует в пещерах, где обычно и появляется потомство Death Claws.
И, наконец, если посмотреть на ноги Death Claws, то видно, что их строение (они находятся под телом, а не по бокам его, что и позволяет им быстро бегать, не изгибая при этом тела) больше схоже со строением ног динозавров( или если хотите, современных нам с Вами птиц), а не рептилий. Последние исследования в области палеонтологии утверждают, с хорошей долей вероятности, что некоторые динозавры были теплокровными.
Конечно, каждого из этих утверждений было бы недостаточно для вывода о теплокровности Death Claw, но вместе они звучат весьма убедительно. Во всяком случае, для меня. Так что, вероятнее всего, ближайшим родственником Death Claw является не хладнокровный крокодил, а современная теплокровная курица.
3. Death Claw -- это хищник.
Для меня это утверждение звучит весьма странно. Где это можно видеть, чтобы крупные хищники жили большими группами? Им просто не хватит пищи. Единственное исключение -- это прайд львов. Но, как известно, львы живут в условиях, которые обеспечивают им избыток пищи и отсутствие естественных врагов, что позволяет прайду не скрывать свое местоположение. Death Claws живут в пустыне, образовавшейся после атомной войны, и бегающей или не бегающей пищи вокруг них существенно меньше.
Группами живут также такие хищники как волки. Однако волки живут парами, или мелкими группами, объединяясь в стаи только по необходимости. Но все-таки волки куда меньше чем Death Claw. Как известно, хищники объединяются в стаи по необходимости, а Death Claws становятся опасно неуравновешенными, если не окружены подобными себе (компьютерные игры по миру Fallout на это не однократно намекают).
Вместе с тем Death Claw при атаке не использует челюсти, что весьма странно для хищника. У любого хищного животного основное оружие -- это мощная челюсть, которая позволяет ему рвать тело жертвы и перекусывать кости. Так что применение челюстей хищниками самоочевидно, особенно на завершающей стадии атаки.
С другой стороны, Death Claw не смогли бы прожить только на растительной пище, что и подтверждается первоисточником Fallout 2, в котором можно встретить группы охотящихся Death Claws.
Из всего этого можно сделать вывод, что Death Claw скорее всего являются всеядными и занимают пищевую нишу современных нам медведей. Однако медведи по сути своей одиночки. Даже в современных условиях невозможно существование клана медведей из-за нехватки пищи. Очень похоже, что целенаправленное вмешательство сделало Death Claw общественными животными, но подробнее об этом несколько позже.
4. Продолжительность жизни и развитие.
Единственное упоминание о продолжительности жизни Death Claw я встретил в правилах Fallout PnP. Там указано, что Death Claw живет около 15 лет, а зрелости достигает в 3 года. Таким образом, время их жизни практически совпадает со временем жизни собаки. Следовательно, период размножения Death Claw должен приходиться на возраст от 3 до 8 лет. Вместе с тем, там же сказано, что молодые Death Claw находятся в клане до 3-х лет и только потом могут его покинуть. Желание Death Claw путешествовать ради самих путешествий, причем именно в жизненно важный для вида период воспроизводства (на который им отведено около 5 лет), вызывает у меня подозрение. Вы где-нибудь видели путешествующую собаку? Бродячие собаки бывают, но их гонит голод, а никак не любознательность!
Теперь о периоде взросления. За три года требуется привить подрастающему члену клана большой объем информации. То есть, требуется весьма интенсивное воспитание, а в клане на кладку из нескольких яиц всего одна самка. Так что, либо самок должно быть больше, либо период воспитания должен быть дольше.
Что получается при больших размерах, не менее большой силе у животного, и отсутствии социальных навыков можно видеть на примере чужих (я имею в виду не фильм, а книгу Алекса Ривенджа "Контакт").
Утверждение о том, что клан Death Claw подобен муравейнику, и вовсе не выдерживает никакой критики. Для начала Death Claw "немного больше". Потом ульевая структура организации жизни клана предполагает очень сильные инстинкты, что компенсирует недостаток разума. У Death Claws же с разумом все в порядке. Во всяком случае, Death Claws никак не глупее привычных нам животных, а их жизнь и повадки, как известно, совсем не похожи на повадки насекомых.
Ну и наконец, достаточно вспомнить первоисточник, а вернее сказать Fallout 2. Там если зайти в 13 убежище и немного поговорить с Death Claws, вместо того чтобы размахивать оружием безтолку, то можно заметить, что далеко не все Death Claws мужского пола. Причем ясно это не только по именам, но и по множеству других признаков. Не буду все перечислять, чтобы не отнимать у Вас время.
Вот в связи с этим, я и добавил довольно сложную структуру клана Death Claws, что подробно описан ниже.
Рассмотрим теперь 5 лет бродячей жизни. Тут стоит вспомнить, что транспорт в мире Fallout практически отсутствует, кроме того, никто не создавал машин для Death Claw. Поэтому единственный способ путешествовать -- двигаться пешком. А при жизни 7 лет за 1 год (собачий эквивалент) далеко не ушагаешь.
Единственный способ решить это противоречие -- увеличить срок жизни Death Claws хотя бы в два-три раза. При времени жизни в 45 лет время, что можно потратить на путешествия, достигнет 25-30 лет. У людей практически столько же и им, то есть нам, хватает. По-моему так реалистичнее. А еще лучше было бы сделать продолжительность жизни Death Claws равной, продолжительность жизни человека. И игроку удобнее, и самим Death Claws не так обидно.
5. Death Claw -- дитя радиации.
Это утверждение не так широко распространенно, так как напрямую противоречит первоисточнику, но мне оно не раз встречалось, особенно среди начинающих ролевиков. Что же, раз такое мнение существует, то нужно сказать, что я по этому поводу думаю.
Для появления Death Claws требовалось бы смешать гены динозавров (давно вымерших!), рептилий (рогатый хамелеон из библии Fallout), птиц и еще неизвестно кого. Некоторые источники добавляют в список и человека. После всего этого нужно было обеспечить теплокровность и тягу к общественной жизни. Появление подобного коктейля в результате случайности за относительно короткий период весьма маловероятно. Наиболее правдоподобно, что Death Claws были выведены искусственно, возможно, в рамках проекта VEF для поддержки в ближнем бою супер-мутантов, которые в результате обработки потеряли в ловкости. В этом случае оправдано и общественное строение клана, и увеличение интеллекта, и даже возможность имитировать человеческую речь. Кроме того, становится понятно, как ученым Анклава в течении непродолжительного времени удалось вывести интеллектуальную разновидность Death Claws. Они могли просто довести до конца проект, начатый перед войной.
6. Все интеллектуальные Death Claws вымерли.
Это утверждение взято непосредственно из библии Fallouta. Правда там можно прочитать и строго обратное утверждение, с доказательствами и объяснениями как это стало возможным, встречается. Впрочем, если Вы читали этот документ (если его можно так назвать), то знаете, что противоречий и нелепостей там более чем достаточно. Ну и, наконец, у мира Fallout сменился хозяин, а его мнения по этому поводу, я все еще не знаю. Так что, тут можно импровизировать.
Мне кажется, что утверждение о полном вымирании Death Claws весьма сомнительно.
Во-первых, два представителя интеллектуальных Death Claws явно остались в живых. Кроме того, наверняка Goris был не один такой. Возможно наличие и других бродяг.
Во-вторых, в Fallout 2 сказано, что группа Death Claws совершила побег из исследовательского центра. Правда, можно предположить, что эта группа и обосновалась в бункере 13, но такое объяснение входит в противоречие с информацией о то, что группа разумных Death Claws была целенаправленно заброшена в бункер 13 Анклавом с целью его защиты.
В-третьих, если группа Death Claws бежала из исследовательского центра Анклава, для них было бы разумным разделиться, а не селиться всем вместе, где их можно легко обнаружить и уничтожить.
Итак, с найденными фактами я разобрался, ниже будут только мои собственные предположения, возможно, они не самые удачные и у Вас иметься лучшие. Это было бы очень хорошо, напишите мне и я изменю свое мнение.
Ограничение характеристик Death Claw (одна из основных проблем при создании персонажа из-за множества различных мнений по этому поводу).
10% сопротивление радиации
15% сопротивление ядам
Сопротивления
Ограничение характеристик измененной Deathclaw
10% сопротивление радиации
15% сопротивление ядам
Сопротивления
Описание расы Death Claw.
Death Claws также называемые Когтем смерти и ли Рука смерти представляет собой искусственно созданный вид. Считается, что этот вид был создан в рамках проекта VEF, где им отводилась роль животного компаньона для армии супермутантов. Их высокая подвижность должна была компенсировать невысокую скорость супермутанта, которая могла бы сделать его уязвимым против множества мелких целей атакующих с разных сторон в ближнем бою. Однако начавшаяся война не дала закончить эксперименты. У Death Claws, как и у людей подвергшихся действию вируса VEF и увеличена сопротивляемость радиации и яду.
Death Claw двуполое теплокровное существо, ведущее высокоактивный образ жизни. При определении вида Death Claw у исследователей возникают некоторые сложности. С одной стороны у Death Claw имеют признаки рептилии, так, например, они внешне напоминают прямоходящую рептилию с несколько наклоненным вперед телом и очень сильными руками. Другим признаком, способным отнести Death Claw к рептилиям, можно отнести то, что Death Claw яйцекладущие. С другой стороны Death Claw теплокровные существа, что абсолютно не свойственно для рептилий. Кроме того, стоит обратить внимание на расположение ног Death Claw. У рептилий ноги расположены по бокам от тела, что вынуждает их при движении изгибать тело, однако у Death Claw ноги расположены под телом, что и позволяет им быстро бегать. Кроме того, строение их кланов, так же более характерно для теплокровных млекопитающих. При этом Death Claw, ни в коей мере, нельзя отнести к этому классу. Больше всего Death Claw напоминают динозавров, с учетом добавления теплокровности и намного более развитым мозгом.
Death Claw внешне напоминает прямоходящую рептилию, достигающую роста 2,5 - 2,75 метра в спокойном состоянии. Вес взрослой особи может достигать 250 - 300 кг, в зависимости от роста и телосложения. У Death Claw сильно развиты передние конечности длинна которых может достигать до 2-х метров. Задние конечности выглядят более короткими и более слабыми, однако, это обманчивое впечатление. Такое впечатление создается из-за того, что в спокойном состоянии руки Death Claw полностью распрямлены, а ноги согнуты (с точки зрения человека Death Claw постоянно приседает на корточки). Длина ног в максимально распрямленном положении превосходит длину рук, а соотношение мышечной массы рук и ног Death Claw лишь немногим отличается от человеческих стандартов. Из-за подобного строения тела кажется, что походка Death Claw напоминает движение горилл, которые при ходьбе передвигаются на ногах получая дополнительную опору при помощи рук, но в случае Death Claw все более сложно.
При медленном шаге руки Death Claw действительно могут касаться земли, но при этом на них не приходится никакой нагрузки. Снять нагрузку с рук и обеспечить высокую маневренность, при быстром перемещении и беге позволяет массивный хвост, состоящий преимущественно из мышечной ткани и достигающей длинны до 1,5 метров. Кроме всего выше перечисленного хвост еще и мощное оружие. При быстром шаге и тем более беге, Death Claw существенно больше распрямляет задние конечности, что позволяет более сильно наклонить тело вперед и соответственно полнее использовать инерцию массивного тела. Руки, в этом случае, никогда не касаются земли.
При быстром беге, особенно когда нужно быстро менять направление движения, Death Claw распрямляется практически в полный рост, что позволяет максимально эффективно использовать очень сильные ноги и практически исключить наклон тела вперед, что позволяет обеспечить максимальную маневренность. Рост Death Claw в этом случае увеличивается от 1-го до 1,5 метров, и руки физически не могут достать до земли. Фактически, охотящийся Death Claw, сильно напоминает хищного динозавра с более длинными руками.
Конечности Death Claw заканчиваются 5 пальцами, причем один палец противопоставлен четырем другим. Строение кисти Death Claw несколько отличается от человеческой. Так у человека большой палец на руке расположен параллельно четырем другим и может быть повернут примерно на 90 градусов по направлению к телу. У Death Claw, в спокойном состоянии, большой палец руки повернут примерно на 90 градусов по направлению к телу. При этом подвижность большого пальца Death Claw намного превосходит человеческую и достигает 70 градусов вперед и 50 градусов назад.
Строение ступни Death Claw также существенно отличается от человеческой. Так если у человека большой палец на ноге расположен параллельно четырем другим и практически не может менять своего положения, то у Death Claw большой палец ступни направлен практически в противоположную сторону. Так угол между ним и остальными пальцами ступни достигает от 160 до 175 градусов.
Пальцы Death Claw как на руках, так и на ногах заканчиваются необычайно прочными и острыми неубирающимися когтями. Когти имеют практически треугольную форму, ромбовидное сечение с двумя острыми кромками и заканчиваются острием. При этом коготь практически не изгибается вниз, как это свойственно многим другим животным. Подобное строение когтей позволяет не только наносить режущие, но и колющие удары когтем. Длина когтей на ногах достигает 140 - 250 мм, а на руках от 350 до 500 мм.
Исследователей этой расы долгое время волновал вопрос - как Death Claw умудряются постоянно держать свои когти остро заточенными. Это объясняется тем, что когти от Death Claw растут послойно, и весьма быстро, в течение всей их жизни. При этом коготь вырастает до определенного размера, а потом самый старый слой отмирает, становится хрупким и отпадает, освобождая новый слой с незатопленным краем. Скорость роста когтей на ногах раза в четыре ниже, чем на руках, поэтому они, как правило, не очень острые.
Чрезвычайно прочная кожа Death Claw обычно имеет серую или коричневую окраску. Реже встречаются черные особи и совсем редко альбиносы. Кожа Death Claw практически повсеместно покрыта редкой, короткой шерстью, немного напоминающей шерсть немецкой овчарки, но более короткая и жесткая. Кроме того, у Death Claw нет подшерстка. Окрас шерсти совпадает с цветом кожи.
Голова Death Claw имеет вытянутую форму. Глаза расположены на передней стороне головы, как и у человека, но при этом глаза расставлены более широко, что, конечно, накладывает отпечаток на их зрение (подробнее см. зрение). Тяжелая челюсть снабжена очень сильной мускулатурой, способной дробить кости и зубами способными выдержать подобные нагрузки (подробнее см. питание). Ушная раковина отсутствует, однако внутреннее ухо Death Claw практически не отличается от человеческого. Единственное отличие заключается в полости внутри черепа, усиливающей звук, и выполняющей роль ушной раковины у человека. На кончике морды расположены два отверстия, ведущие к легким и органу обоняния и используемые для дыхания и обоняния. При необходимости, например под водой, эти отверстия могут закрываться.
Мимика у Death Claw практически отсутствует и находится на уровне собак. На голове Death Claw имеются костяные выросты, внешне напоминающие рога. Их основная роль зашита горла при атаке со спины, вследствие чего рога незначительно отклонены назад. Кроме охранительной функции рога можно применить и в атаке. При этом атака рогами всегда приходится в верхнюю часть тела, из-за особенности строения тела. Попытка ударить в нижнею часть тела, скорее всего, приведет к потере равновесия и падению.
Кстати говоря, по виду рогов можно определить пол Death Claw. У мужских особей рога менее развиты и существенно меньше наклонены назад, чем у женских. Правда, для человека близко не знакомого с Death Claw это отличие не очевидно. Наиболее верный способ отличить самку от самца, исключая конечно рассмотрение органа размножения, это обратить внимание на строение нижней части торса тела. У самки более широкий таз, что обусловлено биологическими причинами. Но опять же разница в строении тела не очевидна, особенно если не с чем сравнивать. 100% результат в определении пола Death Claw может дать только рассмотрение органов размножения, однако тут не все так просто. Дело в том, что мужской половой орган в невозбужденном состоянии плотно прижат к телу и скрыт в кожной складке.
Самый простой и наверно максимально достоверный способ определения пола Death Claw можно использовать в том случае если Вам приходится работать в паре с Death Claw, а Вы не знаете его или ее пола. Имя в данном случае не поможет, так как у Death Claw нет деления имен на мужские и женские. Этот способ заключается в том, чтобы отдать Death Claw сомнительный приказ и посмотреть на его или ее реакцию. Если приказ начинает выполняться, а потом Death Claw останавливается и начинает обдумывать стоит ли выполнять это распоряжение то перед Вами с 95% вероятностью самка. В оставшихся 5% это может быть молодой самец, но отличить молодого самца от взрослой самки не представляет ни какого труда, достаточно посмотреть на размеры.
Определение пола Death Claw в группе.
Самый верный способ определить есть ли самка в встреченной Вами группе - это спросить у самих Death Claw. Уж у них самих проблем с определением половой принадлежности не возникает. Если же такой возможности нет, то стоит рассмотреть, как построена группа Death Claw. Вот несколько примеров.
Один Death Claw - на 80% это самец и общаться с ним лучше как с самцом, так как самки, как правило, не обижаются, если их принимают за самцов (так как это позволяет им свободно путешествовать), а самцы практически всегда обижаются, если их принимают за самок.
Пара Death Claw - это разведчики и всегда оба самцы.
От 3-х до 6 особей - это охотничья партия или миграционная группа. При этом если группа держится очень тесно друг к другу, то в центре группы точно самка, а если Death Claw при встрече рассыпались в цепь, то это точно охотники и самок среди них нет.
Свыше 10 особей - Это клан, который кто-то согнал с насиженного места, и они путешествуют в поисках нового. В этом случае самки всегда в центре группы в окружении молодняка.
Животное прародитель.
Так как Death Claw искусственно созданный вид проследить всю цепочку его предков не представляется возможным. Полный генетический код, использовавшийся при их создании, был утерян при взрыве штаб квартиры Анклава. Существующий анализ ДНК Death Claw позволяет, с некоторой долей вероятности, определить генный материал каких животных использовался при их создании. Основой генной структуры напоминает гены динозавров, скорее всего Алазавра, дополненные генами рогатого хамелеона. Кроме этих ген можно обнаружить включение ген, которые можно отнести, к человеческим и волчьим. Однако принадлежность около 40% генов не представляется возможным.
Мышление.
При длительном общении с представителем разумного вида Death Claw, когда привыкаешь к их характерной речи и перестаешь воспринимать собеседника как потенциально опасное существо, может возникнуть ощущение, что Вы разговариваете с другим человеком. Собеседник начинает относиться к Death Claw как к человеку и ждет от него человеческих реакций на свои слова. Вот тут и начинаются основные проблемы в общении. Мышление Death Claw в корне отличается от человеческого. Так для определения (классификации) определенного предмета, человек оценивает его внешние признаки, такие как форма, размер, цвет, запах, вкус и так далее. При совпадении большинства признаков объекта с признаками уже ранее идентифицированного объекта, по аналогии, делается умозаключение о том, что объекты идентичны. Если Вы говорите дерево, то под этим словом понимается любое дерево в любом лесу и в любое время года.
При мышлении Death Claw практически не используют образы. Поэтому с точки зрения Death Claws аналогия абсолютно бессмысленна. Восприятие мира, для них носит комплексный характер. Так, например, если из 10 признаков объекта совпали только 9, то объекты различны, хотя с точки зрения человека объекты одинаковы. В связи с этим, такие общее понятия как дерево, трава, дом, камень... - с точки зрения Death Claw лишены какого либо смысла. В связи с этим в языке Death Claw существует множество различных понятий для описания идентичных, с точки зрения человека, предметов. Так, например, вместо слова дождь используется около 20 понятий. При этом нужно учесть, что в пустыне дождь явление весьма редкое. При этом вместо человеческих понятий, таких как мелкий, крупный, долгий ... дождь, используется весьма сложная конструкция звучащая, например, следующим образом: Вода, падающая вниз почти целый день, из-за чего холодно и мокро и если поедешь пить к воде, которая холодная и течет через пустошь то можно поскользнуться и упасть в воду, от чего станет еще холоднее.
Однако при общении с людьми Death Claws вполне успешно используют образы. Благодаря своей превосходной памяти они просто запоминают понятия используемые людьми и при общении мысленно переводят со своего языка на человеческий, подбирая подходящие понятия. Если принять во внимание эту особенность мышления то становится понятной та скорость, с которой улучшается речь Death Claw при постоянном общении с людьми. Просто запоминается большее количество образов, что позволяет более точно подбирать человеческие аналоги понятий.
Мышление Death Claw существенно зависит от пола. Так самки Death Claw при определении реакции на неожиданный раздражитель реагируют существенно быстрее самцов. Это объясняется тем, что они, как правило, используют готовые решения, а не изобретают новые. Эта особенность весьма полезна при общении с молодняком, так как они принимают решения существенно быстрее взрослых (Скорость принятия решения зависит от количества накопленного опыта, чем его меньше, тем быстрее принимается решение). Поэтому у самок просто не хватает времени на обдумывание. В этом случае быстрее и надежнее выбрать готовое решение, уже отлично сработавшее в похожей ситуации.
Самцы более медленно принимают решения, так как они рассматривают большее количество альтернативных вариантов. При этом только примерно в 30% случаев, решение принимается из исходя из накопленного ранее опыта, а в остальных случаях это или комплексное решение состоящие из избранных частей собственного или чужого опыта или процентов на 10 - 15 абсолютно новые (и потому не всегда идеальные) реакции. На охоте или при охране территории применение стандартных решений практически всегда приводит к проигрышу.
В результате этой особенности мышления самки лучше и существенно быстрее принимают решения в стандартных ситуациях, а при возникновении нестандартной ситуации или теряются или принимают большое количество быстро меняющихся решений (в зависимости от меняющейся ситуации и ее сиюминутной схожести со стандартными ситуациями). Для самцов все выглядит несколько иначе, так скорость принятия решения лишь немного замедляется при возникновении нестандартной ситуации.
Таким образом, самки быстрее и точнее принимают решения в стандартных ситуациях, что обычное дело на территории клана, а самцы в нестандартных случаях, что обычно для территории за пределами клана. Кроме того, большая гибкость мышления позволяет самцам Death Claw более легко общаться с людьми, чем самкам.
Зрение.
У Death Claw два глаза расположенных в передней части головы. Подобное расположение дает возможность бинокулярного зрения, однако, теряется свойственная рептилиям возможность смотреть каждым глазом в свою сторону. В общем, зрение Death Claw напоминает человеческое. Цвет глаз обычно совпадает с цветом кожи. Наиболее часто встречаются черные, коричневые или серые глаза. В отличие от человеческого глаза у Death Claw помимо век аналогичных человеческим, имеется еще одно прозрачное веко (закрывающее глаз сверху вниз) защищающее глаз от попадания пыли. Однако использование этого века ухудшает зрение, так как скорей всего, при создании этой расы, прозрачное веко должно было обеспечивать возможность зрения под водой.
Основная особенность зрения Death Claw заключается в том, что в отличие от человека, глаза расположены более далеко друг от друга. В результате этого поле зрения Death Claw существенно шире, чем у человека, но с другой стороны подобное расположение глаз снижает восприятие глубины пространства. То есть Death Claw видят мир более плоским.
Острота зрения.
Острота зрения Death Claw немного превосходит человеческую, так способность различать мелкие предметы превышает средний человеческий уровень на 10-15%.
Цветовое восприятие.
Тут все весьма запутано. На данный момент никто так и не смог доказать видят ли Death Claw мир в свете или нет. Стандартные тесты так и не дали однозначных результатов. Как правило, провал тестов объясняется комплексным восприятием мира Death Claw. Так большая серия опытов, проведенная независимой ассоциацией исследователей, практически доказавшая отсутствие цветового зрения у Death Claw была полностью забракована, когда выяснилось, что цветные карточки, используемые в тесте, были изготовлены из переработанной бумаги обладающей весьма специфическим запахом (неочевидным, к стати говоря, с точки зрения человека). Оказалось, что подопытные Death Claw при ответах об идентичности карточек, ориентировались на их запах, а вовсе не их цвет.
В повторной серии опытов карточки были заменены, однако результат вновь оказался негативным. Все карточки одинаково не пахли. Еще одна, подобная, серия опытов провалилась из-за того, что карточки имели одинаковую форму и текстуру поверхности. Все попытки исследователей объяснить, что запах, форма, размеры и фактура поверхности карточек не должны учитываться в этом опыте провалились из-за невозможности объяснить, чем запах отличается от цвета.
В последней серии опытов проведенных Братством Стали, что бы максимально исключить влияние внешних факторов, использовались мониторы на который выводились цветные картинки. Однако достоверный результат получить так и не удалось. При демонстрации подборки цветов одинаково выглядевших в шкале серых цветов, в большинстве случаев, был получен ответ, что цвета отличаются (что должно говорить о наличии цветового зрения), но очень похожи (что с точки зрения человека совсем не так). Так, что достоверно сказать видят ли Death Claw цвет или лучше людей различают оттенки серого, не представляется возможным.
Наибольшей популярностью пользуется версия, что у Death Claw есть цветовое зрение, но оно играет очень незначительную роль в комплексном восприятии мира.
Слух.
Восприятие звука у Death Claw отличается от человеческого. У них более широкий, по сравнению с человеком, диапазон восприятия звуков. Кроме того, точно установлено, что они много лучше человека воспринимают направление на источник звука, могут оценить расстояние до источника звука, и могут определить присутствуют ли между ними и источником звука препятствие и иногда могут определить и материал препятствия.
Считается, что Death Claw существенно хуже, чем человек, различают полутона звуков. Этот вывод делают на основании того, что Death Claw не понимают музыку, с их точки зрения музыка представляет собой просто набор звуков не несущих никакой информации. Иными словами как шум. При прослушивании "живой" музыки наблюдается несколько другая реакция. В этом случае Death Claw способны отличить музыку от посторонних шумов. Скорей всего это объясняется тем, что в этом случае, кроме звука, Death Claw воспринимают рисунок расположения источников звука на сцене и эмоциональное состояние музыкантов. Однако из этого примера нельзя сделать однозначный вывод о восприятие полутонов звуков. Единственное, что можно уверено утверждать это то, что звуковые полутона играют в жизни Death Claw существенно меньшую роль, чем у человека.
Обоняние.
Абсолютно точно об интенсивности обоняния Death Claw говорить весьма затруднительно, поскольку для этой расы обоняние очень прочно связано со зрением и слухом (см. зрение). Согласно последним сериям опытов, можно с уверенностью сказать, что Death Claw способны воспринимать существенно меньшие концентрации пахучих веществ содержащихся в воздухе (до 30 - 40% по отношению к человеку).
При этом, абсолютно точно установлено, что запах не играет основной роли в восприятии Death Claw как это свойственно, например, для собак. Так в ряде экспериментов Death Claw игнорировали весьма интенсивные источники запаха, если видели, что в направлении, откуда он распространяется, отсутствует объект, который может источать этот запах. Также было установлено, что Death Claw могут весьма с большой точностью идентифицировать объект по запаху. Основная проблема, возникшая при проведении этих опытов, заключалась в том, что сами Death Claw находили идею определение, что за предмет испускает запах, если самого предмета реально не существует, весьма глупой и, как правило, довольно быстро отказывались от дальнейших опытов считая, что над ними просто издеваются.
Осязание.
Вот тут все весьма ясно. Абсолютно точно известно, что осязание Death Claw существенно хуже, чем у человека. В основном это объясняется более грубой кожей сформированной, скорее всего, под действием вируса VEF и более низкой плотность распределения нервных окончаний. Тоже можно сказать и о восприятие кожей перепадов температуры. Однако в условиях пустыни это скорей достоинство, чем недостаток (пылевые бури и весьма сильный перепад между дневной и ночной температурами).
На кончиках пальцев, с нижней стороны ладони практически за когтями, у Death Claw есть область с очень высокой концентрацией нервных окончаний. Кроме того, кожа на этом участке кисти руки более тонкая и соответственно более чувствительная. Именно это обстоятельство и делает руки Death Claw достаточно чувствительными, что в свою очередь позволяет использовать инструменты, разработанные для человека.
Вкусовые ощущения.
Единственное о чем можно сказать с максимальной точностью, то это о том, что вкусовые ощущения играют очень маленькую роль в жизни Death Claw. При исследовании ротовой полости Death Claw было установлено, что число вкусовых рецепторов намного меньше, чем у человека - примерно на 30-40%. Так Death Claw никогда не смогут понять, зачем люди используют приправы изменяющие вкус блюд. Та роль, которую у людей играют вкусовые ощущения, для Death Claw практически полностью выполняется обонянием. Так, что с точки зрения Death Claw вкусная пища не та, что приятна на вкус, а та что хорошо пахнет.
Питание.
Среди исследователей существует весьма простое правило позволяющее определить, чем питается то или иное существо (правда, как и любой другой метод, результат не 100% и требует проверки). Для этого достаточно посмотреть на строение зубов. Зубы Death Claw отдаленно напоминают человеческие. В передней части челюсти резцы и довольно крупные клыки, а в задней коренные зубы. Основное отличие от человеческой челюсти заключается в том, что зубы расположены на некотором расстоянии друг от друга и имеют форму усеченного конуса. Коренные зубы Death Claw практически не отличаются от человеческих и также плотно расположены друг к другу. Из строения челюсти видно, что Death Claw всеядное существо, но присутствие сильно выраженных клыков и сужающиеся резцы показывают на то, что мясная пища все же предпочтительнее.
Питание молодняка.
Так как Death Claw не относятся к классу млекопитающих, то практически с первых дней жизни им приходится питаться самостоятельно. А поскольку развитие и рост проходит очень быстро, особенно если сравнить с человеком, то первые два три года молодые Death Claw питаются исключительно мясом. Однако, особенно в течение первого полугодия своей жизни, полностью переварить мясо они не могут, поэтому получают пищу от матери в частично переваренном виде.
Питание взрослых особей.
Взрослые Death Claw могут переварить практически любую пищу. Старые особи, практически не покидающие пещеру, или иное место, где обосновался клан, и могут обходиться без мяса. Однако для активных действий одной растительной пищи маловато, так что разведчики и охотники клана регулярно едят мясо. Однако это не значит, что без мясной пищи Death Claw не может вести активную жизнь - просто понадобится очень много растительной пищи, которую в таких количествах практически невозможно получить в условиях пустыни. Единственные из Death Claw которые во взрослом возрасте не могут обойтись без мясной пищи это самки и те только в период размножения.
Речь.
У Death Claw отсутствуют голосовые связки, так, что речь, в том виде как понимают ее люди, им недоступна. Однако они способны издавать звуки, имитирующие человеческую речь. Из-за этой особенности речь Death Claw напоминает звуки, издаваемые попугаем с добавлением шипящих и рычащих звуков. В связи с этим, большинство людей близко незнакомых с Death Claw, считают Death Claw весьма недалекими существами.
В общении между собой Death Claw практически не используют звуки. Так существенно большую роль в общении с себе подобными является положение и движение тела во время разговора, запах и даже незначительное изменение цвета кожи.
Социальное поведение.
Считается, что особенности социальных отношений в клане Death Claw были заложены генетиками при выведении этого вида. Так Death Claw не может долгое время находиться в одиночестве. Известны случаи, когда одинокие Death Claw присоединялись к самым необычным группам. Так ассоциацией независимых исследователей был зафиксирован случай, когда самец Death Claw жил вместе со стадом диких браминов весьма эффектно защищая его от хищников.
В естественных условиях Death Claws живут кланами. Место жительства клана, как правило, располагается в пещере или довоенном бункере, что позволяет обеспечить необходимую защиту подрастающему поколению.
При первых исследованиях социального поведения Death Claw был сделан ошибочный вывод о том, что полной и абсолютной властью в клане обладает самка откладывающая яйца. Последующие исследования опровергли эту гипотезу. Да, действительно, самка в период размножения может отдать приказ любому члену клана, и он будет выполнен (это и ввело первых исследователей в заблуждение) но этот приказ может касаться только обустройства гнездовой камеры и виду и количеству пищи необходимой самке и ее потомству.
На самом деле всей полнотой власти в клане обладает совет, состоящий на 90% из самцов и лидера клана, само собой члена совета. На 99% это тоже самец.
Другой особенностью поведения, вызвавшей основные ошибки на первом этапе изучения этой расы, было то, что самец Death Claw никогда не будет нападать на самку. Единственное исключение из этого правила - это самооборона, и то только в том случае если нет возможности уклониться от схватки или возникла опасность жизни клана.
Подобная особенность поведения сформировалась, скорее всего, еще на животной стадии и обусловлена тем, что взрослые самки практически постоянно находятся около гнездовой камеры или около молодняка, где самцы обычно не появляются (за исключением, само собой, периода спаривания). Кроме того, как уже было сказано выше, в этих пределах командуют самки. Во всех прочих областях (помещениях, территории) клана появляются, как правило, или не достигшие половой зрелости или старые самки. При этом за пределы клана самки, как правило, не допускаются.
У взрослых самок нет на это времени, так как все их внимание занято подрастающем поколением. У старых самок уже нет желания отправляться путешествовать в поисках приключений, а молодых, у которых энергии хоть отбавляй, просто не выпускают, так как от них зависит будущее клана. Для полноты картины стоит упомянуть, что на первом месте у Death Claws всегда стоит клан, а только потом личные интересы.
Отсюда видно, что самка Death Claw покинувшая территорию клана является отклонением от нормы и поэтому встречается крайне редко, особенно среди низко разумных представителей этого вида.
У разумных представителей Death Claws инстинкты играют существенно меньшую роль и, кроме того, возросшая любознательность сильнее толкает молодых самок разумных Death Claw посмотреть мир. Но и в этом случае их число не превышает 10 - 15% от общей численности, так как, покидая клан, самка ставит свои интересы выше интересов клана, а это очень серьезный проступок. Поэтому самка разумных Death Claw за пределами клана будет стараться не акцентировать свою половую принадлежность, а если кто ошибется поправлять не будет. Ей просто будет стыдно за свое асоциальное поведение. В связи с этим, для того чтобы избежать возникновения серьезного нервного расстройства, для самки Death Claw жизненно важно отожествлять своих спутников со своим новым кланом.
Таким образом, за пределами клана ни один самец не будет слушать указаний от самки, ведь он выполняет распоряжение совета клана, а она находится тут против воли совета. При этом совет всегда против, так как потеря молодой самки, особенно для разумных Death Claws, чревата серьезными проблемами, учитывая их малую численность, а клан прежде всего.
Таким образом, самка Death Claw за пределами территории клана находится в самом низу пирамиды власти и соответственно должна выполнять распоряжения любого другого члена клана. Часто это правило работает и в отношении самцов из других кланов. Именно эта особенность мышления и делает самок Death Claw идеальным партнером для неопытного солдата.
Другим следствием этой особенности мышления является то, что у самок Death Claw практически отсутствует личная инициатива. Они делают в точности то, что приказано, а в случае нестандартных ситуаций теряются и им требуется дополнительные указания. Это и достоинство, и недостаток одновременно. Так в случае выполнения стандартной операции самки действуют намного быстрее (так как не тратят время на нахождение идеального решения как самцы) и что немаловажно предсказуемее. Однако если план провалился самок Death Claw надо отзывать, так как они, действуя по старому плану, могут окончательно провалить операцию.
Только после длительного общения с людьми самки Death Claws становятся способными на импровизации, но и в этом случае они могут составить, в этом плане, конкуренцию только молодым самцам. В связи с этим опытные военные предпочитают использовать самцов, которые не так послушны, но более способны на импровизации.
Совет клана
Член клана выполняющий распоряжение совета - к ним относятся охранники, охотники, разведчики, воины Death Claw живущие отдельно от клана и половозрелые самки.
Прочие члены клана - те же охотники, охранники и так далее, когда они не заняты своими обязанностями, подростки и старики. Вольные разведчики.
Нарушители воли совета - самки за пределами клана и бродяги, у которых личные интересы стоят выше интересов клана. (Превышение собственных интересов над интересами общества, что свойственно практически для всех прочих рас, является для Death Claw явным отклонением от нормы, граничащим с сумасшествием).
Изгои - Особи, изгнанные из клана (максимально строгое наказание).
Основные роли в клане
Член совета - представитель "власти" клана. В полной мере не является ролью так как, как правило, сочетается с выполнением другой роли. Так, например, в совет могут входить охотники, охранники и т.д.
Взрослая самка - роль, основанная на половой принадлежности.
Охранник - взрослый самец, занятый защитой территории клана и особенно гнездовой камеры. Охраной гнездовой камеры иногда занимаются и самки, конечно не в период размножения. Число охранников клана зависит от размера территории, числа особей и уровня опасности прилегающих территорий.
Молодняк - молодые члены клана, не достигшие половой зрелости, любого пола.
Охотник - член охотничьих партий Death Claw. Для подрастающего поколения и беременных самок необходимо мясо, поэтому клан постоянно отправляет охотничьи группы. Число охотников в группе зависит от вида дичи и места где будет проходить охота. Как правило, их число колеблется от 5 до 10 молодых самцов. Иногда, в особенно крупных охотах, участвуют несколько групп охотников.
Разведчик - это, как правило, наиболее умные молодые самцы. Их задача обнаружение дичи и надвигающейся опасности. При этом они могут удаляться от территории клана на расстояния до 100 км. Разведчики всегда ходят парами. Это количество обусловлено тем, что большее количество будет привлекать к себе ненужное внимание, а одинокий разведчик имеет слишком низкие шансы на выживание.
Вольный разведчик - это лучшие разведчики клана. Они решают те же задачи, но на большом удалении от клана. При этом не всякий разведчик может стать вольным разведчиком, тут требуются особые психологические данные. Так как Death Claw очень плохо переносят одиночество, а вольные разведчики всегда одиночки, так как дальняя разведка очень опасна и для выживания требуются выдающиеся навыки маскировки и скрытного проникновения. В таких условиях напарник будет только мешать, привлекая избыточное внимание.