Суперкомпьютеры мира Fallout.

Информации по этой теме немного. Достоверно известно, что работы по созданию суперкомпьютеров в «довоенной» Америке мира Fallout велись несколькими центрами и в нескольких направлениях одновременно.
В условиях дефицита ресурсов такое решение выглядит несколько странно, но возможным объяснением этому явлению может быть характерная для США атмосфера конкуренции и как следствие – соперничество корпоративных интересов компаний-подрядчиков и их нежелание делиться результатами собственных исследований.

Теперь собственно по направлениям:

Для уже существовавших ЭВМ (центральные компьютеры, устанавливаемые на объектах военного назначения и в некоторых серийных Убежищах) создавались операционные системы с элементами обучаемости, способные обеспечить длительное функционирование машин в автономном режиме.

Параллельно шли работы по созданию полностью независимых систем искусственного интеллекта (AI). Первый действующий прототип, ZAX 1.0, был разработан корпорацией Vault-Tec еще в 2054 году и использовался Министерством Энергетики и Министерством Обороны. В 2055 году в лаборатории West-Tec был установлен ZAX 1.2. По всей видимости, это системы AI первого поколения.
Из дизайн-документов Fallout van Buren нам становится известно также о существовании еще нескольких суперкомпьютеров типа ZAX, каждый из которых имел имя собственное и в некоторой степени, являлся личностью. Это «ДИАНА», «ОДИССЕЙ» и «УЛИСС». DIANA (или ZAX-29) был установлен в полностью автоматизированном Vault-29. Суперкомпьютер ULYSSES («УЛИСС») был установлен в исправительном учреждении «Tibbets prison», штат Канзас (автоматизированная тюрьма для содержания военных преступников, 705-й батальон военной полиции), перестроенная в 2042-2045 годах в соответствии с программой «Safehouse project»
. Можно предположить, что «Скайнет», установленный в Sierra Army Depot между 2050-2076 гг., был системой AI второго поколения, оптимизированной для нужд военных (по всей видимости, с компьютерами в Lost Hills у него не только одинаковый дизайн, но также сходный интерфейс и взаимозаменяемые детали).

В то же время продолжались и эксперименты по сращиванию с машиной живых организмов – то есть, по созданию киборгов.
По моему мнению, Вычислитель является представителем первого поколения работоспособных нейрокомпьютеров. Возможно, самым удачным из них, но все же – на редкость громоздким и не особенно эффективным.
Во-первых, обратите внимание на его размеры - они громадны, даже если допустить, что с целью повышения надежности все системы продублированы, а внутри бронированного корпуса этого «динозавра» находятся банки данных и расположен резервный источник энергии. Есть, правда, мнение, что Вычислитель был ламповым, поскольку должен был пережить воздействие электромагнитного импульса в ходе ядерной войны.
Второе доказательство - система поддержания жизнеобеспечения подключенных мозгов, сложнейшая и вместе с тем не слишком надежная. Очевидно, что ее разработали и установили задолго до создания биогеля.
И третье доказательство – это низкое быстродействие Вычислителя, которое я могу объяснить только несовершенством нейрозондов, ответственных за передачу сигналов от подключенного мозга к центральному процессору.

Представителями второго поколения киборгов можно считать «брейнботов» (BrainBot) и, возможно, боевого киборга из Fallout Tactics, в который поместили мозг генерала Барнаки.
Их конструкция и системы жизнеобеспечения вполне совершенны, и они могут быть полноценной заменой человека-рабочего… но никак не человека-руководителя.

Предположительно, эти функции могли выполнять киборги третьего поколения, однако возможность их существования после войны является крайне сомнительным. Единственным известным их представителем является кибермозг из Sierra Army Depot – по сути экспериментальный образец, возможно – единственный в своем роде… но созданный слишком поздно – 5 июля 2077 года, за несколько месяцев до ядерных взрывов...

© Shadowcaster (форум fallout.ru)


Hosted by uCoz