Роботы Вычислителя (Fallout Tactics): их назначение и боевая эффективность.


ЧАСТЬ I. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ (ПРОШЛОЕ)

По всей видимости, все конструкции роботов Vault-0 были разработаны довоенными учеными-людьми. Доказательством этого служит в первую очередь несоответствие их конструкции выполняемому в FT назначению, и как следствие - низкая боевая эффективность. Поэтому вывод, что Вычислитель лишь переоборудовал имевшиеся в его распоряжении машины для ведения боя (в частности, оснастив их оружием, причем не слишком удачно) представляется мне вполне обоснованным.
Несомненно, что в «довоенной» Америке мира Fallout был достигнут очень высокий уровень развития робототехники, причем даже энергетический кризис 2050х-2070х гг. ограничил, но не воспрепятствовал внедрению роботов в экономику страны, вооруженные силы и повседневную жизнь общества…
Все мы помним и «автодоки», и «суперкомпьютеры», и запасы военных роботов в Свечении, на базе Анклава и в Sierra Army Depot, но самым главным показателем является, наверное, предназначенный для открытой продажи многофункциональный робот «Mr.Handy» - ремонтник, уборщик, помощник в ведении домашнего хозяйства (сколько американских семей могли позволить приобрести его даже в кредит – это уже другой вопрос…).

Поскольку Vault-0 строился для элиты довоенной Америки, вполне очевидно, что при его строительстве, оснащении любым оборудованием и наполнении подземных складов проблем не возникало. Весьма влиятельные люди, занимавшие высокие посты в правительственных структурах, крупных корпорациях и иных серьезных организациях были лично заинтересованы, чтобы в «убежище Особого назначения» все делалось как надо и в срок.

Теперь о том, почему Vault-0 был полностью автоматизирован, а в качестве рабочей силы в самом Убежище и строителей «прекрасного нового мира» для выходцев него было решено использовать роботов (а не людей). Существуют минимум два удовлетворительных объяснения этому:

1) Автоматизация Vault-0 и применение в нем роботов объясняется тем, что проект изначально был рассчитан на «внеземное применение», то есть разрабатывался в качестве космической колонии.

2) Сознательно сокращая до минимума участие людей в обеспечении функционирования Убежища, заказчики стремились обезопасить себя от возможной опасности заговора или «социальной революции». И о том, насколько ничтожные причины могут вызвать бунт и какие формы он принимает, заказчики хорошо знали не только из истории, но и из сообщений с мест (например, о массовых «продовольственных» беспорядках в городах). А вот робот всегда действует в соответствии с однажды заложенной программой – безотносительно к внешним обстоятельствам и независимо от того, какая поставлена цель и достижима ли она в принципе.

Именно это свойство искусственного интеллекта привело к трагическим последствиям, когда, выполняя поврежденную базовую программу, армия руководимых суперкомпьютером машин приступила к уничтожению всего живого на поверхности.

Ниже приведена классификация роботов из Vault-0, встречаемых в рядах «механической армии» Вычислителя, показаны их сильные стороны и конструктивные недостатки, а также предположительная сфера их применения.

ЧАСТЬ II. РОБОТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЯ (НАСТОЯЩЕЕ)

Small Hover.

Характеристики:
Hit Points
Armor Class
Сопротивляемость урон
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
9
30
0
-
-
-
-
нет
нет
(Прочерк означает, что у персонажа не может быть такого качества (например, яд на роботов не действует).

Описание: сравнительно небольшой «летающий» робот (длина около 80 см, ширина около полуметра). Небольшие размеры и обтекаемые обводы корпуса обеспечивают ему высокую маневренность, однако же грузоподъемность, дальность действия и сроки автономности Hover’а сравнительно невелики. Большой скоростью полета, по всей видимости, не обладает – не та аэродинамика. Силовая установка – скорее всего, компактный и бесшумный электродвигатель.
По мнению der Fluger, «технически полет такого Hover’а возможен: если в середине корпуса находится винт в колодце, такая штука сможет парить в метре над поверхностью. Если же дооборудовать ее тягой - то и больше (используя, к примеру, подъемную силу корпуса). Да и тот же колодец с винтом можно оснастить системой жалюзи, либо сделать поворотным (как поворачиваются двигатели на конвертопланах). Тогда на взлете Hover движется на воздушной подушке, на малых высотах (0.5 – 1 м) – как экраноплан, на больших (~3 м) - полет возможен за счет использования аэродинамики корпуса».
Возможно также, что в конструкции Hover’а использован генератор антигравитации, и в этом случае он не летит, а скользит над поверхностью. Однако такое решение делает Hover зависимым к движению воздушных потоков («воздушная подушка», напротив, затрудняет его движение по пересеченной местности, например – через развалины…). По всей видимости, помимо основного движителя Hover имеет два дополнительных импеллерных или реактивных двигателя, которые задействует при переходе на таран (или в режиме форсажа).

Элемент питания основного двигателя – вероятно, батарея наподобие малого энергоблока. Бронирование отсутствует, механизмы защищены только обшивкой робота, что делает Hover уязвимым для выстрелов из огнестрельного оружия. При этом поврежденный робот при падении или столкновении с преградой, по всей видимости, получит дополнительные повреждения и будет потерян. С другой стороны, сравнительно простая конструкция и низкая материалоемкость производства позволили Вычислителю наладить ремонт и серийное производство Hover’ов, и тем самым компенсировать их потери.
Исходное назначение: предположительно, предназначался для проведения первичной разведки (фото- и видеосъемка местности, замеры уровня радиоактивности, взятие проб воздуха…) и патрулирования территории.
Боевая эффективность: ограниченная. При переоборудовании для ведения боевых действий на робот установлены три неуправляемые ракеты небольшого калибра (предположительно, расположенные на внешней подвеске).
В качестве альтернативы Hover мог быть также оборудован генератором ультразвука (отпугивает животных, вызывает панику у противников-людей, может быть использован в качестве «радара» с целью определить точное расстояние до окружающих Hover предметов) либо излучателем малой мощности. Однако следует учесть (der Fluger), что «в такой машинке как Hover, у электродвигателя и энергетического оружия скорее всего будет общее питание, и единственный выстрел из встроенного лазера сократит на несколько часов время работы его электродвигателя».
Возможно также размещение в корпусе Hover’а заряда взрывчатки и поражающих элементов, после чего он превращается в самонаводящийся снаряд, однако ценность уничтожения противника таким образом не всегда оправдана.
А вот огнестрельное оружие на Hover ставить бесперспективно – отдача от выстрела сразу же собьет прицел.
Наиболее опасен для противников людей Hover, переоборудованный в носитель химического или бактериологического оружия массового поражения (например, с установленным распылителем аэрозоли, содержащей болезнетворные микроорганизмы или токсины).

В армии Вычислителя наиболее перспективно применение Hover’а в группах, для преследования и обнаружения противника (с наведением на него боевых машин иных типов), прикрытия тяжелых и ценных роботов и важных объектов, сопровождения наземных отрядов.
В связи с небольшой дальностью действия Hover’а в автономном режиме для Вычислителя вполне целесообразным является переоборудование крупного робота (класса «Pacification Bot» или «Behemoth») в «носитель» для нескольких Hover’ов.

Scurry.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
100
9
25
5
-
-
5
5
10
100

Описание: сравнительно небольшой насекомообразный наземный робот, внешне напоминающий металлического «паука». Небольшие размеры и способ передвижения обеспечивают ему высокую маневренность, скорость и проходимость, в том числе на пересеченной местности. ( Робот «Offroad-Losch-Einheit» (OLE, «Внедорожный пожаротушительный агрегат», разработанный в ФРГ в 2006 году), способен развивать скорость от 10 до 20 км/ч. )
Способен маскироваться, закапываться в грунт, совершать прыжки на высоту человеческого роста, подняться и спуститься по очень крутому склону.
По мнению Tuzem, «паук» способен также взобраться даже по отвесной стене, если она сложена из бревен, кирпича или дикого камня.
Силовая установка – скорее всего, компактный и бесшумный электродвигатель. Элемент питания двигателя – вероятно, батарея наподобие малого энергоблока.
Бронирование отсутствует, однако конструкция и прочность корпуса Scurry делают его устойчивым и малоуязвимым для ударов. По всей видимости, корпус герметизирован, что позволяет Scurry при необходимости пересекать по дну ручьи, рвы с водой, озера, неглубокие равнинные реки (или прятаться под поверхностью воды)…
Исходное назначение: предположительно, Scurry предназначался для более детального исследования местности (взятие проб грунта, образцов флоры и фауны, проникновения в развалины…). Другая перспективная сфера применения «паука» - ремонт и техническая диагностика «изнутри» сооружений и оборудования. Возможно, что в районе «брюшка» или за «хелицерами» у него расположен инструмент (сверло, паяльник…).
По мнению Tuzem, «паук» мог также прокладывать оптоволоконный кабель, электропровод и плести из них свою «паутину»… Но при этом он вряд ли мог спускаться по выпускаемому из «брюшка» проводу – не та у него масса… Боевая эффективность: очень высокая. Недооценка Scurry игроками связана прежде всего с ограничениями игрового процесса Fallout Tactics. В реальности «паук» наиболее отвечает требованиям к боевому роботу для ведения контрпартизанской войны.
Мнение Nimrod: «задача «паука» - остановить и задержать противника до подхода или передислокации основных, «ударных» сил. Тактика его применения проста, но от того не менее эффективна: засада – бросок – удар».
«Паук» способен подобраться к человеку и мгновенно разорвать ему горло, живот, а при неудачном броске – раздробить кость или оторвать конечность… В любом случае жертва после первого достигшего цель удара – уже не жилец. Не стоит забывать и о психологическом эффекте – быть разорванным на части гораздо страшнее, чем погибнуть от пули, поэтому нападение даже единственного «паука» на людей скорее всего, вызовет среди них панику.
«Паук» малозаметен, он способен проникать в поселения и охраняемые помещения через малозаметные щели (а при необходимости – расширять эти щели, делать подкопы…), по системе неиспользуемых (а потому, возможно, забытых обитателями развалин) трубопроводов, через вентиляционные шахты и канализацию, следить, выжидать, а затем неожиданно атаковать из засад и из-под земли и исчезать после этого в неизвестном направлении.
В качестве «мины» (то есть, неподвижном или даже зарытом состоянии) Scurry расходует энергию только на сканирование сенсорами пространство вокруг себя, а значит, может быть опасен очень долгое время.
По мнению hadjar, несколько «пауков» способны уничтожить небольшое пост-ядерное поселение мира Fallout: «если даже им не удастся проникнуть за его стены, что сомнительно, его жителям не выйти наружу… Сколько бы ни было у осажденных припасов, они рано или поздно закончатся. Но даже еще раньше страх, отчаяние, голод и бессонница сделают свое дело».
«Паук» неутомим и - в отличие от Hover’а - имеет больший «запас хода», а потому способен эффективно выслеживать скрывающихся людей и преследовать убегающих.

Для более эффективного обнаружения живого возможно оснащение «паука» детекторами движения, анализаторами запаха и тепловизором.

По мнению ZET, в армии Вычислителя наиболее перспективно применение Scurry в составе небольших поисковых и крупных штурмовых групп, а также для разведки местности и охраны периметра баз, для обнаружения и обезвреживания минных полей и иных ловушек противника.
«Паук» также может быть разносчиком отравы, а после размещения на «панцире» заряда взрывчатки – и подвижной самонаводящейся противотанковой миной. Кроме того, прочность конструкции и малые размеры Scurry позволяют использовать его в качестве «десантника», сбрасывая его с низколетящего беспилотного транспортного летательного аппарата.
Из всех роботов Scurry отличается самой простой конструкцией и низкой материалоемкостью производства. При этом для изготовления ряда деталей (например, корпуса) возможна замена дефицитных материалов менее дефицитными, что способствует развертыванию массового выпуска машин этой модели. Потери в машинах при этом увеличатся незначительно, и в основном от снижения качества деталей, чем от огня противника. Количество исправного оружия и запасы боеприпасов к нему в играх серии Fallout никак не соответствует действительности. На самом деле, уже через несколько лет после атомной войны и оружие, и патроны будут в большом дефиците практически повсеместно. А для холодного оружия металлические роботы практически неуязвимы.

Security.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
150
9
10
10
-
-
15
10
25
75


Описание: наземный робот средних размеров, внешне напоминающий робота «Mr.Handy». Снабжен четырьмя манипуляторами. Силовая установка – по всей видимости, компактный генератор антигравитационного поля. Элемент питания – вероятно, батарея с увеличенными, в сравнении с Hover и Scurry, емкостью и размерами. Скорость перемещения – средняя или даже медленная. Проходимость высокая по открытой местности, независимо от характера грунта, однако в развалинах и зарослях существенно снижается.
Бронирование отсутствует, однако сравнительно небольшие размеры и сферическая форма корпуса повышают живучесть устройства, поскольку при попадании в него увеличиваются шансы на отклонение в сторону (рикошет) попавшей пули или осколка.
Исходное назначение: предположительно, Security (как и его аналог, «Mr.Handy») является многофункциональным промышленным роботом. Сфера использования – производство; строительство зданий и сооружений; погрузочно-разгрузочные работы; монтаж, ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования. Кроме того, предположительно занимается добычей и сбором ресурсов (например, металлолома).
Боевая эффективность: ограниченная. На роботе установлен лазерный излучатель средней мощности (предположительно, промышленный лазер, который также используется для резки и сварки металла, сверления отверстий и т.п. операций).

В армии Вычислителя Security сравнительно немного – по всей видимости, они заняты в строительстве и на производстве, а также несут охранную службу в пределах периметра охраняемых объектов. В «стаи» включены в основном в качестве ремонтников, но привлекаются к участию в боевых действиях против не очень опасного противника, а также вынужденно.

LoadLifter.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
250
8
0
0
-
-
15
5
нет
нет

Описание: средний наземный робот на гусеничном шасси. Снабжен двумя манипуляторами. Грузоподъемность – высокая. Силовая установка – скорее всего, компактный и мощный, достаточно малошумный электродвигатель. Элемент питания – вероятно, средних размеров батарея средней мощности (возможно, взаимозаменяемая с «андроидом»). Скорость перемещения – средняя или даже медленная. Проходимость средняя, особенно по сильно пересеченной местности, водонасыщенным грунтам и пескам. Форсировать водные преграды по дну, по всей видимости, не способен. Живучесть выше средней. Бронирование легкое противопульное, возможно также экранирование дополнительными броневыми пластинами уязвимых мест и защита ходовой части фальшбортами. Вооружение отсутствует, но при необходимости может быть установлено (в том числе, достаточно мощное – пулемет, автоматический гранатомет, огнемет, излучатель…). Тем не менее, робот мало приспособлен для ведения боевых действий, он заметен, имеет высокий силуэт, не слишком поворотлив и потому будет быстро уничтожен в столкновении с хорошо вооруженным противником.
Исходное назначение: по всей видимости, LoadLifter является промышленным роботом, созданным для выполнения опасных, тяжелых и однообразных работ (расчистка завалов, тушение пожаров, добыча полезных ископаемых и древесины, строительство, переноска грузов на небольшие расстояния…). Предположительно, лезвия в креплении манипуляторов «погрузчика» могут быть заменены на иные инструменты (лебедка, бур, крючья…). Боевая эффективность: низкая. Без дальнобойного оружия может быть использован только против диких зверей и людей, вооруженных холодным оружием. Также может использоваться в помещениях наподобие складских из засад, в дыму или в полной темноте. В боевых столкновениях с противником, вооруженным огнестрельным оружием, применять нецелесообразно (так как вероятно уничтожение машин до их сближения с противником), кроме как в качестве эвакуатора поврежденных средних и малых роботов.
Оснащенный щупами (длинными заостренными металлическими штырями) и экранированный, может применяться для создания прохода в противопехотном минном поле.

В армии Вычислителя количество «погрузчиков» сравнительно невелико и в боевых столкновениях они применяются вынужденно. В первую очередь потому, что на производство каждого LoadLifter’а необходимо затратить немало времени и ресурсов.

По всей видимости, Hover, Scurry, Security и LoadLifter не отличаются ни особым «интеллектом», ни самостоятельностью. В своих действиях они жестко ограничены набором установленных программ, а их способности к самообучению ограничены.
По мнению Teodor Wild, для координации и контроля действий группы этих роботов в определенном районе при них необходима «управляющая единица» (а именно – роботы класса «Pacification Bot» и «Behemoth» или же стационарный компьютер – например, «центральный процессор» автоматической фабрики или военной базы).
Если же эти роботы оказываются предоставлены самим себе, они действуют весьма бестолково – что и заметно в миссии Great Band.
Также, по мнению Teodor Wild, Братство Стали могло бы захватить некоторое количество таких роботов, если бы сумело взять под свой контроль и перепрограммировать управляющий ими «центральный процессор». Однако такая задача по очевидным причинам очень непроста – во-первых, необходимо дешифровать используемый машинами «язык». Во-вторых, обнаружить и захватить неповрежденный «процессор». В-третьих, подключиться к нему и перепрограммировать…
Но все усилия не могут гарантировать невозможность обратного перепрограммирования трофейных роботов Вычислителем.

Humanoid.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
300
9
20
15
-
-
10
15
нет
300

Описание: человекоподобный наземный робот средних размеров. Снабжен двумя манипуляторами. Грузоподъемность – средняя. Силовая установка – скорее всего, компактный и мощный электродвигатель. Элемент питания – вероятно, батарея средней мощности (возможно, взаимозаменяемая с LoadLifter; возможно, микрореактор). Маневренность и мобильность – средняя. Проходимость средняя, особенно по сильно пересеченной местности, водонасыщенным грунтам и пескам. Форсировать водные преграды по дну, по всей видимости, не способен. Живучесть средняя, так как, несмотря на прочность конструкции, в ней немало уязвимых сочленений. Бронирование легкое противопульное, экранирование не предусмотрено. Тем не менее, стрельба по корпусу Humanoid’а из пистолета-пулемета H&K MP-5 видимых последствий не имела.
Встроенное вооружение отсутствует, но при необходимости робот может эффективно использовать все виды пехотного оружия.
Способен понимать и имитировать человеческую речь.
В целом, как рабочий и как солдат, превосходит человека. Достойным противником Humanoid’а в ближнем бою является только хорошо обученный и тяжеловооруженный боец (с пулеметом, огнеметом, противотанковым гранатометом, лазером…) либо средневооруженный, но в Силовой Броне.

Исходное назначение: Известно, что конструкция была разработана еще до войны корпорацией «Акмэ» по правительственному заказу. Определенно, что это не боевой робот – так как технически проще сделать встроенное оружие, чем сложный манипулятор наподобие человеческой кисти; а производство шагающего робота-«андроида» значительно сложнее, чем колесной или гусеничной платформы.
По мнению ZET, вероятнее всего, это в некотором роде «универсалы» - многофункциональные механические рабочие, должные стать помощниками людей в Убежище и заменить их на вредных, опасных и тяжелых работах внутри Vault-0, а также снаружи, на зараженной территории. Скорее всего, для андроидов была предусмотрена возможность «прямого управления» человеком-оператором из Vault-0.
Широкая сфера применения этих роботов объясняет многообразие вариантов их поведения и высокие способности к самообучению. Что же касается «растерянности» и «бестолковых действий» андроидов в миссии Great Band, то ее можно объяснить тем, что поврежденный координатор - «Pacification Bot» «забивал им эфир», скажем так, «истеричными воплями о помощи» или просто помехами (бессмысленными и искаженными обрывками команд, которым они не могли не повиноваться). А дальность расстояния не позволяла им связаться с Vault-0 или другой «стаей» самостоятельно и непосредственно получить необходимые инструкции.
Боевая эффективность: в зависимости от используемого оружия – средняя либо высокая. Мнение Nimrod: «Что бы мы не хотели, во всём воинстве "Мультивака" это основная боевая единица, потому как многофункциональна и достаточно мобильна. Т.е., Humanoid прекрасно совместим практически со всеми типами роботов и пригоден для выполнения самых различных задач».

В армии Вычислителя Humanoid действительно является основной боевой единицей и встречается в больших количествах. По всей видимости, в Vault-0 было налажено его производство, однако под конец «войны» с Братством потребность в новых роботах (взамен вышедших из строя и уничтоженных) превышала возможности их производства и ремонта. В первую очередь дефицитными оказывались высокотехнологичные детали. Обратите внимание, что Humanoid’ы, участвовавшие в последней атаке на поселения людей и бункеры Братства Стали, имели единственный установленный на шлеме «визир». А ведь такую камеру можно разбить единственным удачным прицельным выстрелом, и тогда ослепленный робот станет скорее мишенью, чем противником… Не напоминает ли это ситуацию времен Отечественной войны 1941-1945 годов, когда из-за дефицита электролампочек советские автомашины и даже бронетехника были оснащены всего одной фарой?

MTT.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
500
9
0
20
-
-
15
25
нет
500
Описание: крупный наземный робот на гусеничном шасси. Грузоподъемность – очень высокая. Силовая установка – скорее всего, компактный и мощный, достаточно малошумный электродвигатель. Элемент питания – вероятно, батарея большой мощности (возможно, микрореактор). Скорость перемещения – средняя по пересеченной местности, высокая (до 40-60 км/ч) по шоссе. Проходимость выше средней, в том числе по сильно пересеченной местности. Ширина гусениц позволяет двигаться по водонасыщенным и песчаным грунтам. Низкое расположение центра тяжести делает машину весьма устойчивой, обеспечивая возможность движения по крутым склонам и спускам. Не исключена возможность пересечения водных преград по дну.
Живучесть выше средней. Бронирование среднее, и при необходимости может быть усилено. Вооружение отсутствует, но при необходимости может быть установлено (в том числе, достаточно мощное – пулемет, автоматический гранатомет, огнемет, излучатель…).
Исходное назначение: по всей видимости, MTT – это универсальное гусеничное шасси высокой проходимости, на котором могло быть при необходимости смонтирова но нужное оборудование. Таким образом, он мог быть быстро превращен в тягач, трактор, бульдозер, экскаватор, подъемный кран, небольшой горнопроходческий комбайн (не для добычи полезных ископаемых, а для строительства и расширения защищенных от воздействия внешней среды подземных убежищ) и т.д.
Боевая эффективность: Без дальнобойного оружия – низкая; робот может быть использован только против диких зверей и людей, вооруженных холодным и легким стрелковым оружием. Эффективность с установленным оружием – средняя либо высокая.
Однако, как отмечает Nimrod, «вряд ли можно превратить этот «трактор» в полноценный легкий танк - база не сможет выдержать массы тяжелой брони и установленного орудия».

В армии Вычислителя MTT встречается в сравнительно небольших количествах. По всей видимости, применяется в качестве машины для преодоления минных полей (отсюда установленный трал), стенобитного орудия (в Newton City во время штурма поселения риверов именно им была проломлена стена здания, превращенного риверами в важный узел сопротивления) и эвакуатора поврежденных и уничтоженных роботов большинства типов (предположительно, «миротворца» он все же утаскивает по частям). Предположительно, может быть использован и в качестве миноукладчика.
По всей видимости, общее количество MTT невелико, а их производство Вычислителем возможно в разве что единичных экземплярах из-за скудной производственной и ресурсной базы и острой потребности в роботах других типов.

Pacification Bot.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
700
8
0
15
-
-
20
20
нет
700

Описание: крупный наземный робот, передвигающийся на четырех конечностях. Грузоподъемность – достаточно высокая. Силовая установка – скорее всего, один или даже два мощных, достаточно малошумных электродвигателя. Элемент питания – вероятно, одна или несколько батарей очень большой мощности и емкости (а также микрореактор как независимый источник питания). Скорость перемещения – средняя, по пересеченной местности – низкая.
Маневренность – низкая. Форсировать водные преграды по дну, по всей видимости, не способен. Бронирование тяжелое, экранирование затруднено.
Живучесть средняя, так как, несмотря на прочность конструкции и толщину броневых пластин обшивки, в ней немало уязвимых сочленений.
Мнение Nimrod: «Видимо, разработчики решили сделать вариации на тему species insectorum. Получилось плохо. Судите сами:
Во-первых, центр тяжести данной конструкции перемещается в центр, и две пары конечностей создают проблемы: увеличивается давление на грунт, малая устойчивость при движении и т.д.
Во-вторых, сочленённость. При такой компоновке, где центр тяжести по центру, внутренние крепления должны быть либо в виде вала, проходящего внутри вдоль всего корпуса с необходимым шарниром, либо плоскостные завесы по периметру внутренних сторон. Теперь смотрим. Снайперу достаточно сделать всего один удачный выстрел (ну, может, ещё контрольный), дабы беднягу заклинило навсегда. После чего обездвиженного робота можно не торопясь и без риска расстрелять прицельными выстрелами «по сенсорам», либо облить горючим и сжечь… наконец, нагло раскурочить ломами и кувалдами».
Встроенное вооружение – жестко закрепленный в передней части корпуса электрический разрядник («stunner») с небольшим сектором обстрела. Дальность эффективного действия «шокера» по живой цели невелика, при этом попавший под единственный разряд человек чаще теряет сознание и получает низкотемпературные ожоги, чем погибает. Однако по роботам и электронике такой «разрядник» должен работать весьма эффективно.
Известен также случай оснащения «миротворца» направляющими для запуска ракет.

Исходное назначение: Определенно, что это не боевой робот – так как производство шагающего робота значительно сложнее, чем колесной или гусеничной платформы.
Стоит также учесть, что выход из строя даже одной конечности (например, при подрыве на мине) превращает робот в неподвижную мишень, а его эвакуация представляет большую проблему.
Основная функция «миротворца» - координация совместных действий всей «мелочи» (Hover’ов, Scurry…), он анализирует информационные потоки своих «подчиненных», находящихся в зоне контроля и отправляет Вычислителю запросы и отчеты – независимо от расстояния до Vault-0. Об этой его функции прямо сказано в брифинге к миссии Great Band. Наличие электрошокера и название «миротворец» позволяют предположить, что это «полицейский» робот. Однако мне такое объяснение кажется недостаточным.

По-моему, возможны дополнительные функции «миротворца»: Во-первых, мощность микрореактора и емкость батарей позволяет использовать его в качестве передвижного генератора или «зарядного устройства» для других роботов и энергоемкого оборудования (как стационарного, так и установленного на самом роботе – например, встроенного резака для резки и электросварки металла; аппаратуры дальней связи…).
Во-вторых, есть мнение, что «Pacification Bot» (как представитель «насекомоподобной» серии роботов «паук» - «миротворец» - «Бегемот») двухсекционным и четырехногим является только в базовой комплектации. Однако при необходимости на «миротворец» могут быть установлены одна или даже несколько специализированных «средних» секций (платформы, контейнеры, цистерны для перевозки грузов и т.п.). В этом случае «миротворец» превращается в медленную и неповоротливую «многоножку» и является основным видом транспорта (ведь у многих возникает вопрос, каким образом роботы перенесли массу громоздкого и тяжеленного оборудования для новых баз через Пустоши?).

Боевая эффективность: низкая; робот может быть использован только против диких зверей и людей, вооруженных холодным и легким стрелковым оружием. Использование «миротворца» в боевых действиях нежелательно прежде всего потому, что выведение его из строя если и не вызовет дезорганизацию во всей «стае», то точно ей поспособствует.

Behemoth.

Характеристики:
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
1050
8
0
20
-
-
20
20
нет
1000

Описание: очень крупный насекомообразный наземный робот (масса около 30-40 тонн, высота около 2,5-3 метров), внешне напоминающий громадного «жука». Проходимость очень высокая, за исключением болотистой местности. Грузоподъемность – очень высокая. Силовая установка – скорее всего, несколько (два или четыре) мощных, достаточно малошумных электродвигателя. Элемент питания – микрореактор. Скорость перемещения – по шоссе выше средней; по пересеченной местности - средняя. Маневренность – низкая. Форсировать водные преграды под водой, по всей видимости, не способен, но размеры позволяют переправляться через неглубокие реки вброд. Бронирование тяжелое, причем для специализированной боевой модификации возможен монтаж дополнительных броневых экранов и средств активной защиты.
Интересно мнение Nimrod по этому поводу: «здесь разработчиков посетило вдохновение. При увеличении и усилении боевой мощи разрабатываемого оружия, всегда остро возникает вопрос о целесообразности и конкурентоспособности существующих образцов боевой техники. Что делать, если существующие схемы не подходят? Ответ находим в живой природе. Достойные представители - Insecta (насекомые), отряд Coleoptera (жуки), семейство Scarabaeidae, подсемейство Dynastinae, или жуки-носороги. Эти представители животного мира обладают очень прочным наружным скелетом, обеспечивающим надежную защиту внутренних органов от внешних воздействий. Подсчитано, что жук-носорог и его ближайшие родственники могут поднимать вес, в 800 раз превышающий собственный. Думаю, фактов пока достаточно. Анализируем. У Behemoth внешние признаки налицо (с некоторыми оговорками). Теперь даже если полезную нагрузку данного образца смело уменьшить в 80 раз (сюда я отношу все ограничения, что налагаются при построении данной конструкции). Снимем ещё пунктов 5 - это броня. Останется 5-кратный запас по полезной нагрузке. Легко видеть, что Behemoth способен нести абсолютно любое оружие из того, что есть в игре, в 3-хкратном размере, а также соответствующее количество боеприпасов, и многое другое. Оружие может быть жёстко закреплено, или запрятано внутрь, или установлено на независимых подвесках - сбоку, сверху, снизу… в общем, везде. Как тогда подступиться к такой штуке - я не знаю».
Живучесть очень высокая. По всей видимости, корпус герметизирован, а все системы управления дублированы. Встроенное вооружение – как правило, несколько систем. Основным оружием является .50 пулемет, дополнительное же может различаться.

Исходное назначение: по всей видимости, многофункциональный робот. Среди выполняемых задач можно выделить функции «управленца» (только, в отличие от «Pacification Bot», Behemoth занят не тактическим управлением одной из «стай», а координацией действий сразу нескольких «стай» в обширном регионе), «транспорта» (крупногабаритный груз может быть закреплен снаружи стандартного корпуса… либо на робота вместо верхней части панциря может быть установлен специализированный «грузовой корпус» повышенной вместимости – или «пассажирский отсек» с автономной системой обеспечения жизнедеятельности людей) и «чистильщика» (вероятно, именно на Behemoth устанавливается оборудование для обеззараживания территории).
Предположительно, каждый из Behemoth’ов напрямую связан с Вычислителем.

Боевая эффективность: очень высокая. Огневая мощь, проходимость и защита делают «Бегемота» смертельно опасным противником. При этом не только для населения Пустоши, большая часть которого живет в Средних веках, но и для солдат Братства Стали он является практически неуязвимым. Для успешной борьбы с Behemoth необходимо умелое использование противотанковых средств (противотанковые мины, ПТУР) и тяжелых систем вооружения (артиллерия, РСЗО, тяжелые излучатели), но по всей видимости, такие не сохранились. Тем более, нет подготовленных расчетов…

В армии Вычислителя Behemoth одновременно выполняет функции «танка» и «мобильной базы» (в его грузовом отсеке хранятся запчасти, боеприпасы и все необходимое для снабжения рейдирующей «стаи»… вспомните номенклатуру оставляемых им боеприпасов). Встречается в единичных экземплярах – по всей видимости, довоенной сборки или из числа хранившихся на складах Vault-0 в разукомплектованном и полуразобранном состоянии.

Тактика применения Behemoth: Несмотря на колоссальные живучесть, устойчивость и огневую мощь, даже «Бегемот» может быть выведен из строя. Особенно, если действует в одиночестве. А потеря даже одной такой машины создает для Вычислителя серьезные проблемы, поскольку серийное производство новых подобных «монстров» ему явно не под силу. При этом эвакуировать поврежденную машину такого класса практически невозможно (не разобрав на части). Ремонт в полевых условиях также затруднен. Следовательно, боевая единица будет потеряна…
Поэтому наиболее эффективным должно быть применение «Бегемота» в составе штурмовой группы, при обязательном его прикрытии менее ценными машинами («разведчиками» - Hover и Scurry; «пехотинцами» - Humanoid’ами; движущимся впереди «тральщиком» Loadlifter или MTT). В этом случае неожиданное нападение из засады на «Бегемот» становится малореальным, заложенный на пути фугас будет обнаружен, а в сближении самого «Бегемота» с противником не будет необходимости.

Турели (Turrets).

Описание: полностью автоматизированные оборонительные системы, предназначенные для защиты важных стационарных объектов. В Fallout Tactics встречаются три типа. Однако неправильное размещение турелей существенно ограничивает конструктивные возможности систем и резко снижает их эффективность.
Как отмечает Nimrod, «во-первых, стоимость таких систем, хотя и ниже, чем подвижного робота, все равно достаточно велика. Следовательно, турелей не должно быть очень много. Во-вторых, эффективность турели существенно ниже – неподвижную цель проще не только уничтожить, но и обойти. Поэтому турель должна быть «прикрыта» элементами как пассивной (фортификационные сооружения, активная броня, системы постановки помех…), так и активной защиты (группа прикрытия из нескольких мобильных машин). В-третьих, каждая турель должна использовать 95-100% своих возможностей – то есть, в идеале должна быть установлена на господствующей высоте либо в дефиле и иметь абсолютно простреливаемый круговой сектор обстрела на всю дальность эффективного ведения огня».
Стоит учесть, что требованиям длительной эксплуатации на открытой местности в наибольшей степени отвечает «подъемная» PopupTurret (правда, ее защитную крышку лучше было сделать покатой и поднимающейся вверх, а не плоской и сдвижной в стороны, так как в последнем варианте скопившийся на крышке грунт и прочий мусор может заклинить подъем башни). Также, теоретически, именно эта турель должна отличаться максимальной живучестью – за исключением ствола оружия и «зрачка» прицела все механизмы «вглухую» защищены броней, а кроме того, при необходимости башня может опуститься под землю (например, пережидая обстрел из тяжелого оружия).

Неподвижная GenericTurret, вооруженная еще более мощными и скорострельными, но высокоэнергоемкими излучателями, в большей степени пригодна для установки внутри помещений (например, в тоннеле бункера), поскольку открыто расположенные пилоны и датчики этой модификации уязвимы как к воздействию неблагоприятных метеоусловий и перепада температур, так и к огню противника.

RoboTurret, по всей видимости, является более простой в производстве и дешевой заменой первых двух моделей. Несомненным ее достоинством является также высокая плотность огня, а недостатком – быстрое расходование боезапаса.

Характеристики:
 
Hit Points
AP
Armor Class
Сопротивляемость урону
Сопротивляемость яду
Сопротивляемость радиации
Сопротивляемость энергии
Сопротивляемость огню
Падение после
Максимум возможных повреждений
PopupTurret
300
8
0
50
-
-
25
15
нет
300
RoboTurret
300
8
0
50
-
-
25
15
нет
300
GenericTurret
333
8
0
50
-
-
25
15
нет
300


Разумеется, многообразие моделей роботов, имевшихся в распоряжении Вычислителя, не ограничивается вышеперечисленными моделями. В Vault-0 должны были быть и автоматические производственные линии из станков с числовым программным управлением, и обслуживающие помещения «роботы-малютки» (уборщики и т.п.), и «автодокторы»… возможно, даже механические учителя, няньки и игрушки для пробудившихся жителей и их детей… А если отбросить ограничения игры, то можно предположить, что после активации «программы стерилизации» у Вычислителя вполне могли появиться и полноценные беспилотные летательные аппараты различного назначения (наблюдатели, транспорты, штурмовики…), и быстроходные роботы-«охотники» на колесном шасси с большим запасом автономности, и самодвижущиеся грузовики, и настоящая бронетехника…

Таким образом, на стороне роботов колоссальные знания, техническое превосходство и возможность восстановления рядов «механической армии» (сравните сами – сколько времени нужно, чтобы вырастить и воспитать солдата… и сколько – чтобы сделать робота). При этом, по большей части, роботов не нужно было создавать с нуля – даже с разбитых машин можно было снять немало исправных деталей…
Однако не факт, что даже при таком раскладе Вычислитель должен был победить…

Мои доводы таковы – роботов «довоенной сборки» в самом Vault-0 и на его подземных складах было, в общем, не так уж много. Разумеется, после расконсервации Убежища их количество начало увеличиваться. Но после того, как построенные Вычислителем в Пустоши военные базы и заводы были уничтожены Братством, исход войны был предрешен. Запасы дефицитных материалов были во многом истрачены, а производство роботов в самом Убежище не могло уже возместить боевые потери (в этом случае странный интерьер Vault-0 и его непохожесть на остальные Убежища можно объяснить тем, что роботы уже начали демонтировать все «излишнее» или ненужное им оборудование). Поэтому, последний массированный удар по Новому Братству Стали был для Вычислителя решающим сражением, единственным аргументом, способным переломить складывающийся не в его пользу исход кампании. Вероятно, небольшой отряд Братства дошел до горы Шайенн только потому, что все роботы штурмовали позиции НБС.

Были бы у Вычислителя другие резервы, он бы их тут же бросил к дверям Vault’а – инстинкт самосохранения у него имелся и просчитать последствия он был в состоянии. Не успел? В реальности штурмовать укрепленный склон горы, а затем подземный объект – очень долгое дело. Внутренние резервы были расплавлены в битве за Vault. А если и оставались у него на складах законсервированные роботы, то во время битвы их всех «расконсервировали» и они разделили участь собратьев…

ЧАСТЬ III. ДРУГИЕ ХОЗЯЕВА РОБОТОВ (БУДУЩЕЕ).

Весьма вероятно, что в ходе войны с Вычислителем главной задачей не только Братства Стали, но и всех, кто согласился стать его союзниками, была нейтрализация непосредственной угрозы, а следовательно – уничтожение роботов.
При этом, чтобы максимально затруднить противнику восстановление рядов своей механической армии за счет ремонта и использования деталей выведенных из строя роботов, их могли доламывать, сжигать, заливать токсичными отходами и прочей дрянью… А также разбирать останки на металл.
В частности, из деталей обшивки Humanoid’ов могли делать неплохую металлическую броню для людей и Супермутантов.

Во время войны с машинами детальным исследованием роботов, насколько это можно установить, занимались лишь две организации – Новое Братство Стали и «риверы».
И обе были заинтересованы не только в обнаружении эффективных способов борьбы с ними, но и в возможности их использования. Можно не сомневаться, что на это не жалели ни людей, ни материальных и технических средств. Однако на практике изучение роботов оказалось весьма сложным занятием.
В первую очередь, «подопытные» были крайне опасны – поэтому, материалом для изучения служили почти исключительно выведенные из строя, серьезно поврежденные роботы и их обломки.
Во-вторых, изучавшие роботов специалисты и техники не располагали ни достаточной квалификацией, ни всем необходимым оборудованием. Особенно это относится к риверам.
В-третьих, действия ученых во многом ограничивала осторожность (например, опасение, не нападет ли на них «перепрограммированный» в лаборатории робот, после того, как будет отремонтирован?).

Впечатляющие успехи, достигнутые риверами, по всей видимости, объясняются тем, что в сравнении с Братством они раньше встретились с роботами, успешно против них действовали некоторое время и потому располагали большим количеством артефактов.
Однако по всей видимости, при изучении роботов ими были допущены серьезные ошибки, которые стали причиной трагедии в Ньютоне.

Первой их ошибкой была переоценка собственных сил и возможностей, вследствие чего они считали, что способны отразить движение механической армии Вычислителя (как отразили нападения ее передовых отрядов) и подчинить себе если не сам суперкомпьютер, то его механизмы. Поэтому они не стали делиться информацией с Братством, которое небезосновательно считали соперниками.

Второй ошибкой была низкая квалификация их техников и особенно - рядовых. Для людей характерно мышление по аналогии, но иногда оно становится опасным.
Привыкшие к тому, что убитые ими живые противники – животные, люди и мутанты опасности не представляют, они забыли о том, что неподвижный и искореженный корпус выведенной из строя машины опаснее ядовитого скорпиона. Уцелевшие сенсоры разбитой машины вполне могли записывать, а коммуникатор – передавать информацию о своем местонахождении, о противнике, его действиях и намерениях… Кроме того, в конструкции роботов вполне мог быть предусмотрен замаскированный под безобидную деталь миниатюрный и хорошо защищенный «аварийный радиомаячок» с автономным источником питания, который показывал текущее местонахождение машины.
Ученые Братства могли бы предусмотреть возможность таких ловушек… но техники риверов, часть из которых была талантливыми самоучками?

По всей видимости, риверы сами втащили внутрь своей засекреченной и охраняемой базы шпиона… если не «троянского коня».

Не исключена, кстати, и возможность третьей ошибки риверов – это имитация Вычислителем «подчинения» своих машин «разработанным» риверами (или «предложенным» им через находившихся у них роботов) управляющим командам.
В конце концов, не забывайте о том, что у Вычислителя были и аналитические возможности компьютера, и человеческие мозги (причем не последних людей… а в частности, искушенных в интригах политиков).

Поэтому неудивительно, если после событий в Newton City к самой идее захвата и переподчинения роботов Новое Братство Стали стало относиться с большим подозрением…
Потому я должен не согласиться с предположением Nimrod, о том, что Братство могло использовать в своих целях оперативную память, микросхемы и прочую электронику роботов… А если подключенный к компьютеру Братства AI робота запустит программу-вирус? Или перепрограммирует терминал на перезапись «сущности» робота в Центральный компьютер бункера Братства? Или попросту передаст ставшую известной информацию из банков данных Братства Вычислителю, а затем сотрет их?
Именно это обстоятельство кажется мне причиной того, что большая часть роботов Вычислителя была уничтожена в ходе событий, участниками которых мы являемся в Fallout Tactics.

Впрочем, можно заметить, что у Нового Братства Стали в качестве трофеев остаются два вполне исправных Humanoid’а, несколько турелей и большое количество запасных частей к ним. Еще некоторое количество роботов – остатки «армии» - могли остаться у них в случае воссоединения представителя Братства Стали с Вычислителем Vault-0.
Но тоже вряд ли много – скорее всего, с момента отключения роботов до сеанса связи вашей группы с командованием из захваченного Vault’а с разъяснением ситуации, и поправками на время проверки сигнала, люди постараются раскурочить как можно больше внезапно вырубившихся роботов – а вдруг это у них временно?
И никакие вопли избиваемых механизмов (гуманоиды точно могли говорить, точнее, вещать с ЦПУ, остальные – вряд ли, хотя микрофон вставить – дело нехитрое) о мире и дружбе не помогут, потому что будут истолкованы как очередная военная хитрость коварного противника.
С производством новых роботов у Братства, однако, возникнут серьезные проблемы - потому что в ходе штурма в «нулевом Убежище», вероятно, было разгромлено все, что только могло быть разгромлено.



написано по материалам сайта www.fallout.ru, темы форума
«Путь Братства (что с ними произошло?)» (18.07.2004-27.05.2005);
«Возрождение (была ли программа Калькулятора абсурдной)?» (23-26.12.2004);
«Передовые части» Калькулятора (проблемы, решения, возможности)» (2.03.-1.06.2005);
«Роботы Вычислителя (их назначение)» (6.12.2007-4.01.2008).

Примечание (Shadowcaster): Если укажете, где еще освещалась эта тема, буду только благодарен. Замечания и дополнения по теме, мнения (subject only) также приветствуются…

© Shadowcaster


Hosted by uCoz