Обзор оружия в Fallout: New Vegas.

   По сравнению с Fallout 3, здесь уменьшение урона (Damage Resistance) заменена поглощением (Damage Treshold). Поэтому, значение урона от единичного попадания теперь является важным показателем (особенно против бронированных целей). Пропали штурмовая винтовка, китайский автомат и китайский пистолет, а охотничья винтовка значительно поменялась в характеристиках. Видно, что появилось много "ковбойского" оружия.
   Вес указан в фунтах (фунт примерно вдвое меньше килограмма).

1. Огнестрельное оружие


9-мм пистолет
   Это оружие - явная копия 9мм пистолета Browning HP (High Power). В игре этих пистолетов много и встречаются они с самого начала. Характеристики не впечатляют, но для начала нормально.

Боеприпас:
9мм патрон
Урон:
16
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
13
Вес:
1,5

Пистолет кал. 22 с глушителем
   Данный пистолет плохо подходит для обычной перестрелки, но может быть полезен для скрытных операций. Оснащён интегрированным глушителем. На Fallout Wiki приводится схожесть с Welrod silenced pistol, но это не единственное подобное оружие. Урон совсем низкий, но при критическом попадании увеличивается в три раза. Боеприпасом являются маломощные патроны калибра 5,6мм (.22 cal). Похожие можно увидеть в тире. Ими в реальности стреляют ещё и малокалиберные винтовки ("мелкашки").

Боеприпас:
патрон .22LR
Урон:
9
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
16
Вес:
3

10-мм пистолет
   Пистолет был ещё в классических Fallout, где являлся самым распространённым оружием. В Fallout 3 обрёл новый дизайн, лишившись непонятного барабана. Выглядит чрезмерно громоздким и тяжёлым для своей мощности. Дизайн основывался не на реальных пистолетах, а на "крутых пушках" из иллюстраций фантастики и комиксов. Хотя задумывался дизайнерами как неубиваемое и надёжное оружие, в игре он ломается быстро.

Боеприпас:
10мм патрон
Урон:
22
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
12
Вес:
3

Револьвер «Магнум» кал. 357
   Старинный револьвер, который перезаряжается очень долго (барабан снаряжается по одному патрону и не открывается полностью). К тому же перед выстрелом нужно вручную взвести курок. Непонятно, что такое старьё делает в будущем, да ещё и в таких значительных количествах. Может быть, это кустарно изготовленное послевоенное оружие, созданное по старинным чертежам. По задумке, должно придавать игре "ковбойскую атмосферу".
Снаряжается патронами калибра .357 (примерно 9мм), которые длиннее и мощнее, чем стандартные пистолетные 9х19мм. Оригинальные ковбойские револьверы стреляли дымным порохом и имели другой калибр. Патрон .357 появился только в 1935 году, когда подобные архаичные револьверы уже давно не выпускались.

Боеприпас:
Патрон .357 Магнум
Урон:
26
Скорострельность:
низкая (-долгая перезарядка)
Точность:
средняя
Магазин:
6
Вес:
2



Револьвер «Магнум» кал. 44
   Известно, что этот револьвер, в отличие от предыдущего, изготовлялся до Войны. Во всём его превосходит: по мощности, по скорострельности, надёжности и т.д. Только вот патронов к нему попадается заметно меньше. По этой причине не может использоваться как основное оружие. Зато его можно выгодно продать. Модификации - тяжелая рамка и оптика. Но снайперской винтовкой они его не сделают. Является собирательным образом современного американского револьвера под этот калибр (На Fallout Wiki утверждается, что это Colt Trooper MK III).

Боеприпас:
Патрон .44 "Магнум"
Урон:
36
Скорострельность:
низкая
Точность:
средняя
Магазин:
6
Вес:
3,5

"Тот самый" (5,56мм пистолет)
   В первой части Fallout появляется в качестве уникального оружия, которое можно получить как награду за квест. Во второй уже широко распространён. Является пасхалкой на "бластер" из фильма "Бегущий по лезвию". В игре его сделали под патроны .223 (НАТОвский 5,56х45мм). В описании было сказано, что это винтовка, укороченная до размеров пистолета. При этом длина ствола явно недостаточна. В NV это оружие появилось снова в качестве уникального. С аддоном Gun Runners Arsenal появляется и массовая версия (почти такая же по характеристикам).

Боеприпас:
5,56мм патрон
Урон:
30
Скорострельность:
средняя (-малая ёмкость магазина)
Точность:
средняя
Магазин:
6
Вес:
5

12,7-мм пистолет
   Монструозный пистолет большого калибра. Сделан на основе 14мм пистолета из классического Fallout. Первая мысль была - разработчики сошли с ума и запихали боеприпас от тяжёлого пулемёта в пистолет! На это наталкивало изменение "магазина" по сравнению с картинкой аналога из Fallout 1,2. Но как оказалось, он использует особые короткие патроны, а штуковина перед спусковой скобой - не магазин. А магазин теперь оказался в рукоятке.
   Из-за своей мощности имеет повышенные требования (7 силы и 75 умения стрельбы).

Боеприпас:
12,7мм патрон
Урон:
40
Скорострельность:
средняя (-малая ёмкость магазина)
Точность:
средняя (худшая среди пистолетов)
Магазин:
7
Вес:
3,5

Однозарядное ружьё
   Этот дробовик встречается в начале игры. Даже из названия понятно, что он медленный в бою. Но достаточно меткий (для дробовика) и живучий. Калибр - 20й охотничий (~15,6мм). В игре патрон содержит семь дробинок. В реальности такое оружие можно редко увидеть, его используют охотники-промысловики. В игре вес преувеличен. В Fallout Wiki сказано, что дизайн взят с модели Savage 410. В России подобным оружием является ИЖ-18.

Боеприпас:
Патрон 20 кал.
Урон:
50 (7.1 х 7)
Скорострельность:
очень низкая
Точность:
средняя
Магазин:
1
Вес:
7

Дробовик караванщика
   Судя по внешнему виду, это оружие находится в плохом состоянии. Представляет собой двуствольный дробовик с вертикальным расположением стволов (наиболее распространённая на сегодняшний день схема). Стволы явно были укорочены. Калибр - тоже 20й. В игре из него лучше стрелять на короткое расстояние из-за разброса, и это выглядит вполне правдоподобным. Возможность почти мгновенного второго выстрела тоже имеется. В реальности существует так много подобных моделей оружия, что приводить какую-то конкретную модель нет смысла.

Боеприпас:
Патрон 20 кал.
Урон:
45 (6.4 x 7)
Скорострельность:
низкая
Точность:
низкая
Магазин:
2
Вес:
3

Дробовик с рычажной перезарядкой
   Пять патронов охотничьего 20-го калибра в трубчатом подствольном магазине и перезарядка с помощью скобы. Против одного врага, даже в боевой броне, их хватает. Напрямую скопирован с популярного давно в США дробовика Winchester M1887. Кстати, ничего не припоминаете? Да, это то самое оружие, которое использовал Терминатор!

Боеприпас:
Патрон 20 кал.
Урон:
48 (6.9 x 7)
Скорострельность:
средняя (-долгая перезарядка магазина)
Точность:
средняя
Магазин:
5
Вес:
3

Обрез
   Обрез из охотничьего ружья (но по виду сделан грубее и скорее всего, это полностью кустарное изделие). Размерами почти как пистолет и снабжён пистолетной рукояткой (которая подозрительно напоминает рукоятку от автомата Калашникова). У сицилийской мафии первой половины 20 века такое оружие называлось "лупара" и считалось эффективным оружием ближнего боя. Попасть можно только в упор. Обрез в действии можно увидеть во время прохождения заданий Омерты. В целом, это редкое оружие в игре (как и патроны к нему).

Боеприпас:
Патрон 12 кал.
Урон:
100 (7.1 x 14)
Скорострельность:
низкая
Точность:
очень низкая
Магазин:
2
Вес:
4

Охотничий дробовик
   Вот он, настоящий американский помповый дробовик. Мало какой боевик или ужастик обходится без него. В предыдущих частях игры отсутствовал (не считая Тактикса). Хотя сейчас 12й калибр повсеместно распространён, в игре такие патроны - редкость. Характеристики в порядке, только может быть дальность стрельбы немного преувеличили. Есть много прототипов этого дробовика, например Mossberg 500 и Remington 870.
   Требует 75 умения стрельбы и 5 силы.

Боеприпас:
Патрон 12 кал.
Урон:
70 (10 x 7)
Скорострельность:

Точность:
средняя
Магазин:
5
Вес:
7,5

Полицейский дробовик
   Самозарядный дробовик с серединным отделяемым магазином и рудиментарной трубкой с цевьём под стволом. Барабанный магазин вмещает аж 12 паронов. В игре сразу бросаются в глаза высокие требования для использования - целых 7 силы и 100 очков умения. Убеждённые шотгановоды будут рады заиметь этот ствол.

Боеприпас:
Патрон 12 кал.
Урон:
67 (9.6 x 7)
Скорострельность:

Точность:
низкая
Магазин:
12
Вес:
5

Пистолет-пулемёт кал. 22 с глушителем
   Этакий Томпсон с глушителем и пулемётным диском. В реальности называется American-180 и выпускался с семидесятых годов 20 века для нужд полиции. Малая мощность была задумана на тот случай, есть оружие попадёт в руки преступников. Предполагалось, что тогда оно не сможет пробить бронежилеты полицейских. Также, это позволяло избежать случайных жертв из-за малой склонности к рикошетам и невозможности пробить стены. Но оказалось, что огромная скорострельность пистолета-пулемёта позволяет пробивать защиту из-за многократного попадания пуль в одно место. В игре его можно встретить, например, у охранников Бенни. Имеет низкую убойную силу, почти не может наносить критические ранения в нормальном режиме. Но, как и .22 пистолет, имеет х3 шанс крита из скрытности.
   По причине низкого единичного урона и редкости патронов, используется редко.

Боеприпас:
Патрон .22LR
Урон:
10
Скорострельность:
Высокая
Точность:
низкая
Магазин:
180
Вес:
8

9-мм пистолет-пулемёт
   Черты этой машинки явственно указывают на Greasy Gun - M3A1 времён Второй Мировой. Его уже можно было увидеть во второй части Fallout. Только вот какой-то слишком короткий ствол здесь. Да и калибр другой - у оригинала был .45 (11,43мм). Кстати, оружие этого калибра в игре отсутствует (если не считать дополнение Honest Hearts).
Версии под 9мм патроны существовали. При этом были совместимы с магазинами от пистолетов-пулемётов СТЭН.
Насчёт короткого ствола - непонятно, зачем так сделали. В игре у него просто огромный запас прочности. Выглядит он при этом ржавым. В реальности это оружие требовало постоянной смазки, без которой заклинивало. А в целом да, это было долговечное оружие. Танкистов США с ним можно было увидеть даже в Иракской войне 1991 года.

Боеприпас:
9мм патрон
Урон:
14
Скорострельность:
высокая
Точность:
средняя
Магазин:
30
Вес:
4

10-мм пистолет-пулемёт
   По заявлению Криса Тейлора, дизайнера первых частей игры, это оружие было создано на основе MP5/10 (видимо, отсюда и пошёл "фаллаутовский" калибр 10мм). Но тогда это оружие выглядело совсем не похожим на MP5/10. Эта версия появилась в Fallout 3 и хоть немного ближе к оригиналу, но всё равно похожа только отдалённо.
По характеристикам походит на предыдущую модель, хотя и более современный.
Пуля имеет немного большую убойную силу.

Боеприпас:
10мм патрон
Урон:
19
Скорострельность:
высокая
Точность:
низкая
Магазин:
30
Вес:
5

12.7-мм пистолет-пулемёт
   Очередной бред разработчиков. Пистолет-пулемёт под патрон калибра 12,7мм огромной мощности и размеров. Считается, что имеет компоновку булл-пап. Но тут ясно видно, что это никакой не булл-пап, хотя и компактный. В отличие от 12,7мм пистолета, у этого оружия ствол есть. Зачем тут картинка FN P90? Она тут из-за сходства конструкции питания патронами. Они расположены сверху и... это долго объяснять. Можете почитать оружейных сайтах. Справа картинка пистолета-пулемёта Kriss, с которого, возможно, дизайнеры вдохновлялись. А может быть, они брали внешний вид с какого-то монтажного пистолета или другого инструмента? Перед рукояткой торчит какая-то непонятная коробка, а внизу оружия имеется массивная железная деталь непонятного назначения (походная наковальня? O_O). И конечно, эту пушку можно сделать бесшумной при помощи глушителя!

Боеприпас:
12,7мм патрон
Урон:
36
Скорострельность:
высокая (-небольшой магазин для автоматич. оружия)
Точность:
низкая
Магазин:
21
Вес:
5

Варминт-винтовка
   Дешёвая винтовка начальной стадии игры. Как говорит название, предназначена она для отстрела мелких вредителей. Даже с низким умением стрельбы из этой винтовки хорошо убиваются гекконы, насекомые (мантисы, тараканы и осы). В реальности же, для этих целей обычно используется оружие калибра 5,6мм (.22) с коротким патроном ("мелкашка"). В игре же, она стреляет боевыми патронами 5,56х45мм (.223). Не то, чтобы патроны .22 эффективнее, просто они намного дешевле для этих целей.
  Дырку в шейке приклада дизайнеры просверлили явно не понимая, для чего она там нужна.

Боеприпас:
5,56мм патрон
Урон:
18
Скорострельность:
низкая
Точность:
высокая
Магазин:
5
Вес:
5,5

Боевая винтовка
   Основное оружие у НКР. Боеприпасами и убойной силой боевая винтовка похожа на варминт-винтовку, но более скорострельная. Хотя оно занимает нишу китайского и штурмового автоматов в F3, здесь это оружие не имеет автоматического режима огня. Выглядит как М16А1 с деревянным прикладом, рукояткой и цевьём. По ощущениям, это не то оружие, на которое можно положиться. Для быстрого устранения слабых целей она не имеет автоматического огня, а против толстых целей низка пробивная сила. Плюс ко всему, она имеет посредственную меткость.
   В дополнении "Honest Hearts" имеется мощная версия этого оружия - Винтовка Выжившего (Survivalist’s Rifle) под патрон 12,7мм. Внешне она мало отличается от боевой винтовки. Она использует короткие патроны, похожие на револьверные. Такими же стреляют упоминавшиеся тут 12,7мм пистолет и пистолет-пулемёт.

Боеприпас:
5,56мм патрон
Урон:
18
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
20
Вес:
8,5

Карабин
   Этот автоматический карабин (или просто - автомат) использует 5мм патроны, которые в F3 были нужны только для минигана. Это вызывало скопление этих боеприпасов у игроков, которые не использовали тяжёлое оружие. Было логичным добавить лёгкое скорострельное оружие под этот патрон, как альтернатива минигану. Если копнуть глубже, то можно проследить сходство с автоматом АК-112 из Fallout 1,2. Тот же калибр, черты и количество патронов в магазине (24 штук).
   Но вот внешний вид оружия явно не подходит под стилистику игры. CAR-15 и M4, с которых был взят дизайн, являются современным оружием. Fallout сделан в стиле ретро-футуризма, где был бы предпочтительнее дизайн 50-х или хотя бы 60-х годов. А вот к характеристикам замечаний нет.

Боеприпас:
5мм патрон
Урон:
13
Скорострельность:
высокая
Точность:
средняя
Магазин:
24
Вес:
6

Карабин стрелка
   А в характеристиках этого карабина уже имеются проблемы - при том же патроне, что у боевой винтовки (5,56мм) и при более коротком стволе, он обладает большей убойной силой. За счёт чего? Прицела или планки пикатини?
   Размер магазина такой, что туда явно влезет 30 патронов, а не 20, как в игре.
   Ещё замечу, что для его использования требуется целых 100 умения стрельбы.

Боеприпас:
5,56мм патрон
Урон:
24
Скорострельность:
средняя
Точность:
высокая
Магазин:
20
Вес:
6

Винтовка ковбоя
   Ещё один древний артефакт. Для начала игры это отличное оружие - быстрое и достаточно убойное. И патронов калибра .357 под неё в игре полно. Проблемой является низкая прочность, что логично. Оружие очень старое и создавалось для дымного пороха, который намного медленнее изнашивает ствол.
   Эта винтовка - отсылка к карабину Винчестера, легендарному оружию эпохи окончательного покорения Дикого Запада. Но, возможно, она является собирательным образом из "Винчестера" и более ранних карабина Генри и винтовки Спенсера. Все оригинальные модели "Винчестера" использовали другие патроны. Версия под .357 - это, скорее всего, поздняя модификация. Например, это могла быть т.н. "реплика" - сувенирное оружие старой модели, выпущенное в более позднее время. Но в то же время, характеристики карабина такие, что его могли использовать не только коллекционеры, но и охотники и охранники.
   У капрала Стерлинга из лагеря МакКарран имеется уникальная модификация этого оружия - с удлинённым стволом и архаичным телескопическим прицелом. Возможно, это оружие первых снайперов гражданской войны в Америке. Проблема в том, что она быстро ломается.

Боеприпас:
Патрон .357 Магнум
Урон:
32
Скорострельность:
средняя (-долгая перезарядка магазина)
Точность:
высокая
Магазин:
7
Вес:
5

Карабин следопыта
   Это тоже разновидность "Винчестера". Отличается мощным патроном .44 и заметно живучее. В Fallout Wikia говорится, что оно взято с моделей Winchester M1886 и Marlin 1895G "Guide Gun". Я не нашёл их версий под патрон .44, кроме тех, что под старый патрон .44-40, который отличается от современного .44 Magnum.
   Вроде бы - достаточно эффективное оружие, но характеристики всего этого старья явно завышены. Ну не может оружие эпохи ковбоев быть наравне с современным. Доказательства приводить не буду.

Боеприпас:
Патрон .44 Магнум
Урон:
48
Скорострельность:
средняя (-долгая перезарядка магазина)
Точность:
высокая
Магазин:
8
Вес:
5,5

Медвежье ружьё
   Вы уже сами догадались - это ещё один "Винчестер". По виду похож на вариант предыдущего карабина, но это отдельное оружие. В игре она наносит огромный урон, но изнашивается в несколько раз быстрее, чем карабин следопыта. Ещё оно требует 6 силы и 100% умения стрельбы. На самом деле, это оружие было не таким уж и впечатляющим. Правда, тогда оно стреляло дымным порохом.
   А впрочем, это всё-таки Marlin 1895, а не Винчестер. Это видно по форме затворной коробки (или как там это называется) и расположению спускового крючка, смещенного назад. Он тоже был под армейские патроны .45-70. Конечно, это мощный боеприпас, но ковбои для охоты на буйволов предпочитали что-нибудь помощнее. Значит, убойная сила завышена.

Боеприпас:
Патрон .45-70
Урон:
75
Скорострельность:
средняя (-долгая перезарядка магазина)
Точность:
высокая
Магазин:
8
Вес:
5,5

Машина (Винтовка)
   Уникальное оружие, которое можно получить в лагере МакКарран. Прототипом этого оружия была М1 Гаранд, самозарядная винтовка времён Второй Мировой. Только вот калибр у неё был не .308 (7,62х51мм), а .30-06 (7,62х63мм). Скорее всего, это послевоенная переделка винтовки под патрон .308. У оригинальной М1 было пачечное заряжание и пополнить боезапас можно было только после израсходования всех патронов. "Засунуть" в неё более короткие патроны .308 не составляет труда, а вот избавиться от пачечного заряжания - труднее.
   В дополнении "Gun Runners Arsenal" появляется и обычная (не уникальная) версия. Она называется просто - "Винтовка" и имееть немного уменьшенные, по сравнению с "Машиной", характеристики.

Боеприпас:
Патрон .308
Урон:
55
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
8
Вес:
9,5

Охотничья винтовка
   Со стилизацией внешнего вида этой винтовки "под пост-апокалипсис" явно переборщили. Она выглядит так, словно пролежала многие годы в болоте, а перед этим использовалась как палка-копалка. Но эта внешность обманчива - охотничья винтовка является очень сильным и точным оружием. А игровая модель была взята с предыдущей игры серии - Fallout 3, где она имеет характеристики поскромнее.
   В игре на неё можно поставить оптический прицел, и тогда винтовка будет сравнима по возможностям со снайперской. Подобное оружие сейчас обычно применяется именно с оптикой.
   Из похожего оружия можно привести Remington 700 - широко распространённое сейчас в США.

Боеприпас:
Патрон .308
Урон:
52
Скорострельность:
низкая
Точность:
очень высокая
Магазин:
5
Вес:
6

Снайперская винтовка
   Эта винтовка стреляет быстрее предыдущей, но быстрее изнашивается и страшнее выглядит. Своим происхождением обязана не оружию из реальности, а вымышленной DKS-501 из предыдущих версий игры.
   К самому оружию претензий нет, но они есть к модификации "углепластиковая ложа". С ней вес винтовки уменьшается примерно с 4 до 1,5 кг - это неправдоподобно.

Боеприпас:
Патрон .308
Урон:
45
Скорострельность:
средняя
Точность:
очень высокая
Магазин:
5
Вес:
8

Крупнокалиберная снайперская винтовка
   Винтовка под мощный патрон от 12,7мм крупнокалиберного пулемёта. В реальности используется для уничтожения снайперов, легкобронированной техники и разной техники типа антенн. В мире Fallout её нашлось применение как средство борьбы с солдатами в силовой броне. Конечно, она используется только для особых целей. Например, с её помощью можно очистить карьер от когтей смерти. Винтовка занимает почётное место самой крутой не-энергетичской пушки в игре. В классическом Fallout её место занимал "Бозар".
   Прототипом является французская PGM Ultima Ratio 'Hecate II'. Возможности примерно такие же, как в игре. Но только вот из неё никто не стреляет стоя, держа на весу. И даже с колена. Только лёжа и со специальных сошек, и никакая сила в 8 единиц и 100 умения стрельбы не помогут - стрелка просто отбросит отдачей.

Боеприпас:
Патрон .50 MG
Урон:
110
Скорострельность:
средняя
Точность:
очень высокая
Магазин:
8
Вес:
20

Миниган и CZ57 «Авенджер»
   В F3 это оружие было достаточно распространено - там ими были вооружены супермутанты и разные люди в силовой броне. В Нью-Вегасе встретить миниган сложнее. Для нормального использования требует целых 10 силы. Но даже с этими требованиями его правдоподобность под сомнением. Вес реальных миниганов - более 30 кг. Используются на вертолётах и имеют калибр 7,62мм. Они требуют источник электического питания. А отдача такая, что ни какой человек не сможет его ужержать при стрельбе. Но всё же в войсках миниганы используются - это XM214 'Microgun' под патрон 5,56х45мм. Но с рук и даже с сошек из него никто не стреляет - только с жёстко закреплённой турели.
   Но всё же, полностью исключать возможность стрельбы из минигана с рук нельзя. Вспомним фильмы "Хищник" и "Терминатор 2". Да, они стреляли холостыми и их прикрепляли, чтобы не отбрасывало. А вдруг?

Миниган

Боеприпас:
5мм патрон
Урон:
12
Скорострельность:
очень высокая     
Точность:
средняя
Магазин:
240
Вес:
25
CZ57 «Авенджер»

Боеприпас:
5мм патрон
Урон:
13
Скорострельность:
очень высокая
Точность:
средняя (лучше, чем у минигана)
Магазин:
120
Вес:
18


Лёгкий пулемёт
   Оружие НКР-овцев под патрон 5,56мм. Походит внешне на пулемёты М60 и М249. Имеет увеличенную, по сравнению с боевой винтовкой мощность. И в целом намного эффективнее - с ней уже не страшно проникать в логова разных тварей. Очередь в голову врага-человека - и её гарантированно оторвёт. Боекомплект можно увеличить в два раза с помощью модификации. Этого оружия очень не хватало в Fallout 3 любителям тяжёлого оружия. Ведь миниганы и ракетомёты не всегда удобны. А лёгкий пулемёт позволил бы сражаться в обычных стычках. Так и не дождались - в New Vegas нет умения "тяжёлое оружие".
   Для нормального использования нужно 100 умения стрельбы и 8 силы. С умением всё понятно, но вот зачем целых 8 силы? Отдача ведь явно не запредельная. А персонажи с силой 8 - редко когда бывают стрелками.

Боеприпас:
Патрон 5,56мм
Урон:
21
Скорострельность:
высокая
Точность:
средняя
Магазин:
90
Вес:
15

2. Энергетическое оружие


Лазерное оружие
   Лазерное оружие - основной вид энергетического оружия в игре. Оно не очень убойное, но скорострельное и меткое. Лазерные пистолеты хорошо смотрятся в руках хакеров. Лазерные винтовки были оружием военных. Они должны были заменить обычное пороховое оружие. Трёхлучевая версия винтовки - попытка повысить мощность выстрела.

Лазерный пистолет

Боеприпас:
EC
Урон:
12
Скорострельность:
высокая     
Точность:
высокая
Магазин:
30
Вес:
3
Лазерная винтовка

Боеприпас:
EC
Урон:
22
Скорострельность:
средняя    
Точность:
высокая
Магазин:
24
Вес:
8
Трёхлучевая лазерная винтовка

Боеприпас:
EC
Урон:
66 (22 x3)
Скорострельность:
высокая
Точность:
средняя
Магазин:
24
Вес:
9


Лазер RCW
   Особый лазер с высокой скорострельностью. Похож на автомат Томпсона, работающий на электронных батарейках. Очень эффективен против мелких животных и людей без брони. В считанные секунды выкашивает большие группы таких врагов. Но вот против бронированных целей бесполезен - тратит очень много заряда без видимого эффекта. Им вооружены, например, некоторые из Чертей.

Боеприпас:
Эл. заряд
Урон:
15
Скорострельность:
очень высокая
Точность:
высокая
Магазин:
60
Вес:
4

Гатлинг-лазер
   Тяжёлая версия лазера. Требует 100 умения на энергетическое оружие и 8 силы (что несколько странно - отдачи ведь нет). Очень скорострельная, но быстро тратит безапас. Без умения лучше не использовать - будет много промахов. Против бронированных целей малоэффективен. В общем, непонятная громоздкая пушка.

Боеприпас:
EC
Урон:
10
Скорострельность:
очень высокая
Точность:
средняя
Магазин:
240
Вес:
18

Плазменное оружие
   Плазменное оружие в среднем эффективнее лазерного. Хотя плазменное не такое меткое и быстрое, оно позволяет валить "прочных" противников. Очень часто приходится стрелять на очень короткое расстояние, в таких случаях у лазеров нет никаких приемуществ перед плазмой. Тратят они сразу два заряда батареи за выстрел (но оно того стоит). У плазменного пистолета есть похожее оружие - Плазменный Защитник, который имеет увеличенный до 38 урон и стоит 3000 крышек (против 200 у обычного пистолета). Также, он выглядит привычнее - без внешних кабелей, иголок и баночек. Им вооружён Аркейд (один из возможных спутников игрока). Пистолеты работают на батарейках (Energy Cell - EC), а винтовки - на микроядерных батарейках (Micro Fusion Cell - MFC). Можно найти уникальный плазмаган - "Модулятор Q-35". Он тратит только один заряд на выстрел. Мультиплазменная винтовка - это аналог трёхлучевой винтовки. Тоже имеет повышенную мощность ценой утроенного расхода заряда. Вроде бы, она должна пригодится в финальных битвах, когда беречь боеприпасы уже нет смысла, но пробивная сила не впечатляет и скорострельность в бою не очень. Поэтому, для битвы за Дамбу лучше выбрать что-нибудь другое.

Плазменный пистолет

Боеприпас:
EC
Урон:
33
Скорострельность:
средняя     
Точность:
средняя
Магазин:
32
Вес:
3
Плазменная винтовка

Боеприпас:
MFC
Урон:
47
Скорострельность:
средняя    
Точность:
средняя
Магазин:
24
Вес:
8
Мультиплазменная винтовка

Боеприпас:
MFC
Урон:
105 (35 x3)
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
60
Вес:
7


Плазмолив
   Плазмолив (plasma caster) внешне является копией турбоплазменного оружия из Fallout 1,2. Урон заметно выше, чем у обычной плазменной винтовки, но быстрее ломается, а также требует 100 умения и 8 силы.

Боеприпас:
MFC
Урон:
65
Скорострельность:
средняя
Точность:
средняя
Магазин:
10
Вес:
20

Оружие с подзарядкой
   Эти две модели используют для стрельбы микроядерный аппарат, который не нужно подзаряжать. Предположительно, это миниатюрный ядерный реактор, постепенно вырабатывающий энергию и расчитанный на сотни лет работы. После выстреливания всего боезапаса, нужно какое-то время подождать, пока заряд восстановится. Похожим по действию оружием в Fallout 2 был solar scorcher. Несмотря на то, что однотипные винтовки обычно мощнее пистолетов, здесь всё наоборот. Винтовка с подзарядкой очень слабая и имеет маленький запас зарядов. Поэтому её нужность под вопросом. А вот с пистолетом уже можно пострелять, если жалко оеприпасов на другое оружие.

Пистолет с подзарядкой

Боеприпас:
-
Урон:
18
Скорострельность:
средняя (-долгая подзарядка)     
Точность:
высокая
Магазин:
20
Вес:
7
Винтовка с подзарядкой

Боеприпас:
-
Урон:
12
Скорострельность:
средняя (-долгая подзарядка)
Точность:
очень высокая
Магазин:
7
Вес:
7,5


Импульсный пистолет
   Эффективное средство для уничтожения роботов и турелей. Это специализированное оружие не подходит против живых целей, которым почти не наносит урона. Но вот роботам этот пистолет наносит чудовищный урон. Также, действует и против силовой брони (но только на ту, что не "восстановленная"). При стрельбе выстрел происходит не сразу, а через полсекунды. Быстро расходует заряд батареи - одной батарейки хватает на 5 выстрелов.

Боеприпас:
EC
Урон:
5 (+250 против роботов, +110 против силовой брони)
Скорострельность:
средняя
Точность:
высокая
Магазин:
25
Вес:
5

Винтовка Гаусса
   "Снайперка" среди энергетического оружия. Наносит огромный урон любым целям и может эффективно стрелять на дальнее расстояние. По принципу работы является электромагнитным ускорителем снарядов. Тратит только батареи, но стреляет металлическими снарядами малого калибра (видимо, они уже есть в большом количестве внутри винтовки). Хотя скорострельность в норме, нужно тщательно прицеливаться и не тратить попусту заряды. Так что для ближнего боя она плохо подходит. Есть уникальная версия - YCS/186, которая перезаряжается через каждый выстрел.

Боеприпас:
MFC
Урон:
120
Скорострельность:
средняя
Точность:
высокая
Магазин:
5
Вес:
7

Огнемёт
   Обычный огнемёт. Стреляет горючей смесью, которая выпускается сжатым газом. По ощущениям, его сделали слишком слабым. При использовании почти ничего не слышно, пламя вылазит еле-еле. Хотелось бы слышать пугающий рёв сгорания и большое, длинное пламя. А так, получилась горелка для медленного поджаривания еды. Против бронированных целей действие просто позорное - вообще не наносит урона.

Боеприпас:
Топливо для огнемёта
Урон:
16 + 2 (5 сек)
Скорострельность:
высокая (непрерывное пламя)
Точность:
средняя
Магазин:
60
Вес:
15

Инсинератор
   Это разновидность огнемёта, которая выпускает "огненные шары" на значительное расстояние с помощью заряда (скорее всего, порохового). Такое оружие существовало в реальности. Например, некоторые танковые огнемёты Второй Мировой. При попадании на землю (или в цель), огонь продолжает гореть несколько секунд, нанося урон. Стрельба из инсиниратора напоминает стрельбу из лука огненными стрелами - можно корректировать визуально. Обычный не требует много характеристик (что странно - ведь весит он ненамного меньше), а вот для тяжёлой версии нужны 100 умения на энергетическое оружие и 8 силы.
   Выглядят они почти одинаково - оба громоздкие штуковины.

Инсинератор

Боеприпас:
Топливо для огнемёта    
Урон:
25 (1 +20 AoE)
Скорострельность:
средняя
Точность:
высокая
Магазин:
30
Вес:
12
Тяжёлый инсинератор

Боеприпас:
Топливо для огнемёта
Урон:
43 (15 +20 AoE)
Скорострельность:
высокая
Точность:
средняя
Магазин:
24
Вес:
15


Пушка «Тесла»
   Оружие непонятного приципа действия. Возможно, стреляет энергетическим зарядом, вызывающим субатомный взрыв. Пушка хороша на дальней дистанции, но в ближнем бою высокий урон уже не компенсирует низкую скорострельность. Тратит сразу по 6 зарядов в один выстрел. Прототип «Тесла-Битон» - уникальная версия тесла-пушки. Требования для использования высоки - 100 умения и 8 силы (как и другие тяжёлые виды энергооружия).

Боеприпас:
Эл. заряд
Урон:
80 +80 AoE
Скорострельность:
низкая
Точность:
высокая
Магазин:
20
Вес:
8

3. Взрывчатка


   С этим умением можно использовать гранаты, заряды взрывчатки, мины и гранатомёты. Тут они все не приводятся, поскольку это обзор, а не энциклопедия. Гранаты применяются изредка, в ситуациях, где требуется поразить труднодоступные цели. Например, можно кидать в комнату, где скопились враги. Или на верхние секции руин, где сидят стрелки. В обычной стычке гранаты малоэффективны - враг обычно слишком подвижен. Заряды взрывчатки не рекомендуется тратить попусту - она бывает нужна в квестах. Мины поначалу кажутся заманчивой перспективой - можно минировать пути прохода врагов. Но на практике это оказывается бесполезной вознёй и тратой времени. Гранатомёты тоже не впечатляют. В руках НПС они могут пугать своим действием, но вот у игрока оно теряет полезность. Врагов в игре слишком много, они быстро передвигаются, а боеприпасы доставать непросто. К тому же гранаты часто ранят спутников и даже самого игрока.
   Вот некоторые из гранатомётов: 40мм гранатомёт - аналог американского М-79 времён Вьетнамской войны. Выстреливает один выстрел и наносит значительный (для начала игры) урон. Автоматический гранатомёт — тяжёлое оружие калибра 25мм. По действию напоминает инсинератор. Гранатомёт (missile launcher) - оружие, известное по Fallout 3. Стреляет относительно большим ракетным снарядом и наносит большой урон. Его проблема в том, что находить и покупать боезапас приходится буквально поштучно. Все гранатомёты хороши в массовых битвах (например, финальное сражение за Дамбу), но в обычных стычках лучше использовать стрелковое, либо энергетическое оружие.

4. Холодное оружие


   А теперь самая короткая глава. Хотя в NV любителям рукопашного боя живётся не так уж и плохо, приводить описание ножей и дубинок тут не буду. Их слишком много, а статья и так уже длинная. Просто назову несколько наиболее убойных штуковин. Холодное (melee): цепная пила, пожарный топор, термокопьё, суперкувалда. Без оружия (unarmed): баллистический кулак с вариантами. Отмечу также, что рукопашным игрокам ничто не мешает иногда применять и стреляющее оружие (тем более патронов у них скапливается достаточно).


© Freakazoitt.
1;03;2012


Hosted by uCoz